Найти в Дзене
Работа, я нашла тебя!

✤ Какая информация о вас может помешать вам получить планируемую работу. Преподносите факты о себе правильно

Главное, что следует знать - работодателю, с одной стороны, нужны люди подходящие по определенным параметрам на закрываемые вакансии и не нужны неподходящие люди, люди с реальными или предполагаемыми проблемами. Исходя из этого и следует составлять резюме и отвечать на каверзные вопросы на собеседовании.

По сути на собеседовании есть 3 главных вопроса на которые должен ответить себе hr-специалист при рассмотрении любого кандидата:

1) Подходит ли кандидат компании. Здесь важна совокупность профессионального опыта и навыков и личностных качеств.

2) Подходит ли компания, ее корпоративные ценности и условия кандидату

3) Насколько вероятно, что этот человек будет работать в этой компании продолжительное время, если его возьмут.

А поскольку заработная плата у сотрудника службы персонала может быть привязана к определенным показателям, в частности срокам закрытия вакансии, количеству закрытых вакансий в месяц и/или текучке кадров, то перед hr-специалистом стоит достаточно непростая задача и найти, и отобрать и выбрать подходящих кандидатов в ограниченные сроки.

Поэтому советую изучить моменты, которые могут трактоваться не в вашу пользу и не акцентировать на них внимание, а если у сотрудника службы персонала возникнут вопросы, заранее подготовить логичные ответы с пояснением.

Итак, информация о вас, которую вы озвучиваете и которая может вызвать сомнение со стороны работодателя при принятии решения о вашем найме:

а) для женщин наличие маленьких детей детсадовского возраста и отсутствие неработающих бабушек. Версия службы персонала: дети будут постоянно болеть, интересы семьи на первом месте, неготовность к трудовым подвигам сверхурочно.

б) возможная беременность если девушка только вышла замуж или собирается замуж в ближайшее время - особенно критично для маленьких компаний, где зачастую практикуется многозадачность.

в) плохая характеристика с предыдущего места работы, увольнение по инициативе любой из сторон из-за конфликтов с начальством или коллективом. Кто знает как было дело. По умолчанию работодатель из солидарности примет версию другого работодателя и предположит, что вы - токсичный человек, способный принести разлад в компанию. Вывод: старайтесь увольняться сохраняя хорошие отношения со службой персонала и руководством.

Не забудьте! О предыдущем работодателе - либо хорошо хорошо либо просто хорошо!

г) долгие безрезультатные поиски работы. Версия службы персонала: все самые лучшие сотрудники уже работают, соответственно, либо в вас есть изъяны, которые видели другие работодатели и вас не брали, либо у вас завышенные требования к будущей компании, либо работа вам не сильно нужна и тогда вы не будете сильно дорожить рабочим местом и стараться себя проявить.

д) отдаленность проживания от места работы. Версия службы персонала: если должность линейная и вы готовы тратить по 2 часа в одну сторону, то либо это место с шикарными условиями, либо вы не смогли найти работу ближе и в вас есть какой-то изъян. Возможны опоздания и переход на другую работу, когда надоест далеко ездить.

е) проблемы со здоровьем, недавние разводы и другие обстоятельства, позволяющие предположить, что вы надолго не задержитесь в компании либо не сможете работать в полную силу.

Насколько все вышеописанные моменты критичны в каждой конкретной компании зависит от должности на которую вы претендуете, количества потенциальных кандидатов из которых осуществляется выбор и и планируемых сроков закрытия вакансии, поэтому старайтесь мониторить новые подходящие вакансии и откликаться на них каждый день.

-2

Даже если вы многодетная мама с тремя детьми или только после декрета - не все потеряно. Будьте сама собой и честно объясните, чем вас привлекла вакансия и как ваши обстоятельства помогут вам быть успешной в работе. Зачастую приятное впечатление о вас на собеседовании, особенно если собеседующий с вами - лицо принимающее решение, может перекрыть все мнимые предполагаемые недостатки и помочь получить интересующую работу.