Каким бы желтушным ни показался заголовок, дорогие читатели, всё это чистейшая правда. И дело тут вот в чём.
Есть такая чешская компания, называется MW Motors (или просто MWM). По сути, маленькое частное автоателье, занимающееся штучным выпуском всяких экзотических автомобилей. Так вот, эти ребята решили ни много ни мало... Электрифицировать УАЗ Хантер! Да-да, вы не ослышались. Модель MWM Spartan, конфигуратор для покупки которой заработал неделю назад, представляет собой хорошо знакомый нам Хантер, на который установили электродвигатель с аккумулятором ёмкостью 62 кВт/ч . Запас хода с такой батареей не поражает воображение - всего 240 километров, но будем откровенны: Европа не Россия, да и сам по себе доработанный "козлик" (и никто меня не переубедит, что это так и остался козлик из 60-х, а не "совершенно другой автомобиль") оружием дальнего боя не являлся.
Любопытно, что электромотор обеспечивает мощность, эквивалентную 163 л.с. и крутящий момент в 600 Нм. Стало быть, проблема нехватки тяги на низах отпала как класс, да и динамические характеристики на старте стали не в пример лучше. Максимальную скорость разумно оставили на уровне исходника - 130 км/ч. Кстати, продаёт компания и обычные доработанные Hunter (Spartan, простите) - в частности, с заводским газобаллонным оборудованием.
Собственно, новость-то "копеечная", как и масштаб фирмёшки, ставшей её поводом. Но сказать хочется о другом. Вот чисто на уровне кухонных разговоров, в очередной раз хочется громко воскликнуть: ну почему?! Почему какой-то условный "гараж" взял и вывел на рынок совершенно оригинальную (по функционалу и концепции) модель, а сам УАЗ, который паразитирует существует уже ровно 80 лет, кроме как ставить каждые 5 лет новые китайские магнитолы в криво собранный Патриот не научился?..
Конечно, прожжённые фанаты прорывных отечественных технологий сейчас зададут каверзный вопрос о цене. И цена действительно немного шокирует - 40 тысяч евро. Но дело-то не в цене, друзья! Дело в том, что мелкие западные частники могут, причём могут не показушно, а реально, на уровне мелкосерийного выпуска! А автомобильный гигант федерального значения с почти столетней историей не может ничего. Уже давно. В официальной группе УАЗ ВКонтакте год за годом постят былые заслуги - концепты прошлых десятилетий на базе всяких буханок и 469-х. И кроме как публичным опозориванием самих себя, я назвать это не могу.