Найти тему
Русская жизнь

Андрей БОЧКО. Помещица Коробочка, Бонд и т.д.

Оглавление

Опять отказали мне в скобочках... (В смысле: отказали-то взаправду, однако предмет запрета — скобочки, шоб им пусто было. Да неее... не скобочкам, а совсем наоборот! А скобочки я люблю...) Жалко им скобочек...

Правильное заглавие:

Коробочка. Помещица Коробочка... (Бонд. Джеймс Бонд...)

А признаться, свезло Гоголю. Вовремя он этфсё. Успел сталбыть... Да кабы в наше просвещённое время посмел описать он барыню, наделённую таким количеством несимпатичных качеств, то и заклевали бы его поборницы гендерного равенства, не посмотрев, как обычно, на то что и мужиков не жаловал он ангельскими характерами. Я уж молчу про героя (ха-ха) поэмы его, некрофильской, который герой даже и определил Коробочку нашу любезную как «Ну, баба, кажется, крепколобая!», добавив чуть позже: «Эк ее, дубинноголовая какая! Пойди ты сладь с нею! в пот бросила, проклятая старуха!» и даже пожалел, что занесло его к ней, а Ноздрёв по сути может ещё и получше... Но эти рассуждения ловкача нашего Гоголь скрыл от читателя. здраво рассудив, что: "не, ну лана... чо там... этак можно ваще... да ну на фиг..." и, смилостивившись над обоими, позволил им заключить сделку. Однако без помощи Чичикова, пригрозившего барыне нашей чортом, думаю, вряд ли удалось бы ему укротить даже и выдуманную собой же персону. О! :)

Чёрный квадрат. Гоголь в творчестве Малевича

Уж не знаю как и начать... Не. Знаю конечно, однако несколько настораживает меня возможная реакция искусствоведов нешуточных на очевидные факты, которые факты не укладываются в концепции, тенденции и пр. хитромудрые образования, преследующие безжалостно искусство наше , беззащитное совсем пред знатоками... Так что и объявлю-ка я манифест. О! Точно. Манифест, никак не иначе. В котором манифесте и запрещаю я, торжественно конечно (манифест же!), критиковать откровения нижеследующие, ввиду смехотворности не только информации правдивой и безоговорочной в рассуждении истинного происхождения и сути знаменитого творения великого Малевича, но и смехотворности любой критики сообщения моего скромного, призванного открыть наконец тайну великую, да и развенчать уже всеобщее заблуждение (однако в силу неслыханной распространённости того заблуждения, согласен я с определением его как "Великого". Да! "Заблуждение Великое"! А? Как звучит! Так что и нечего тут горевать... Подумаешь "Заблуждение"... Чай не последнее.)

Должен сказать вам однако, что удивлён я был нешуточно: и как только никто не осмелился заявить об очевидной же вещи, касающейся знаменитого произведения? Хотя с другой стороны, понятно мне, что без знакомства с поэмой Н.В.Гоголя "Мёртвые души" и ничо другого, кроме концепций хитромудрых и невозможно было придумать в рассуждении трактовки "Чёрного квадрата", который квадрат на самом деле и есть не что иное, как изображение персонажа поэмы Гоголя "Мёртвые души" (эт кто забыл, если чо...) помещицы Коробочки в профиль. Некоторые досужие умы спорят со мной, неразумные, что и не профиль это ничиво, а самый что ни на есть анфас! Глупцы! Да нешто не видно что профиль?!

Самый профиль и есть. Видели бы вы тот анфас... Малевич, обчитавшись Гоголя, так прямо и сказал ей "А поворотись-ка сынку..." виноват, попросил не смотреть на него так, а просто повернуться в профиль. "Я, — грит, — профиль Ваш на века прославлю!", шутник...

А картина эта так и называлась сначала: "Коробочка. Профиль. Гордый профиль... (Бонд. Джеймс Бонд...), по мотивам поэмы бессмертной Н.В.Гоголя". Эт уж потоом, молва народная, придумывая бессонными ночами название покороче, обозначила портрет этот как "чёрный квадрат". (И ведь похож!) А Малевич и спорить не стал. А на фиг? Така слава пришла... Глупо спорить-то!