Найти в Дзене
TheTunes.Ru

Полезная шпаргалка по эквализации

Оглавление

☞ Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Сегодня хочу поделиться с вами шпаргалкой по эквализации, которая в своё время мне сильно помогла в работе. Отмечу, что жёстких правил, которые до безумия нужно исполнять, в эквализации почти нет. Можно всё делать по-разному.

Эта шпаргалка сделана, исходя из моего личного опыта и не претендует на абсолют.

Однако, как показывает практика, в качестве отправной точки она действительно помогает быстрее и лучше проработать частотку.

В сети вы можете встретить совершенно разные советы по эквализации разных областей частот. Встречаются даже советы по разделению частотки на 10 и более областей, например: саб частоты, супер низкие, низкие, нижняя середина, середина, верхняя середина, средние высокие, высокие, супер высокие, воздух.

Это всё классно, но только для суперпрофессионалов, которым по сути такие шпаргалки уже не нужны. Для менее опытных звукарей такое разделение — это жесть :)

Поэтому, я предлагаю попробовать поработать по более простой, понятной и эффективной схеме:

Шпаргалка по эквализации
Шпаргалка по эквализации

Низкие частоты (20-100 Гц)

Фундамент микса. Основные тона баса и бочки. Мощь и полнота звучания.

Чаще всего эта область нужна только бочке и басу. В остальных инструментах можно смело её вырезать.

Нижняя середина (100-300 Гц)

Основные тона, тело инструментов.

Работать в этой области очень осторожно. Подчеркивать только в тех инструментах, где тело необходимо. Прибирать, если слишком сильно гудит инструмент, а также для уменьшения «массы» инструмента. Также прибирать для отдаления инструмента. Добавлять для более полного и округлого звучания.

Середина (300-2000 Гц)

Тональное определение инструментов, чёткость нот и характер инструмента.

Прибирать для удаления гнусавости и носового призвука. Для облегчения звучания. Добавлять для усиления чёткости нот.

Высокие (2000-10000 Гц)

Текстура инструмента, яркость, сибилянты, трансиенты, щелчки, атака и т.п.

Прибирать, если инструмент слишком яркий, если нужно его отодвинуть назад. Добавлять для большей читаемости в миксе, подчеркивания трансиентов и характера инструмента.

Воздух (10000 — 20000 Гц)

Яркость, шум, дыхание, воздушность.

Добавлять для подчёркивания воздушности и лёгкости. Убавлять, если много шума и яркости.

Только не нужно сильно привязываться к отмеченным областям, они даны для ориентира и вы всегда можете отойти от отмеченных границ. Помните, что жёстких правил нет, главное чтобы микс звучал хорошо.

Используйте данную шпаргалку, как отправную точку, а дальше действуйте исходя от материала, а не от каких-то цифр. Ведь в звукорежиссуре нельзя полагаться на цифры, они служат лишь ориентиром, не более :)

Автор: Макс Хожаинов

☞ Подписывайтесь на наш Telegram-канал