Рассказываем, как компании зарегистрироваться на площадке, какой тариф выбрать и как не нарваться на покупателя-мошенника
Авито — самая популярная и посещаемая доска объявлений в России. Каждый месяц сюда заходят 50 миллионов пользователей, а в секунду совершаются две сделки.
Авито, как и Юла, изначально была площадкой по продаже б/у вещей. Но сейчас здесь можно открыть онлайн-магазин и продавать. При этом сделать это могут как частные лица, которые уже продают на площадке, так и компании.
Как начать сотрудничество с Авито: создаём аккаунт компании
Продавать на Авито может любой пользователь. Первое, что потребуется сделать — ввести номер телефона.
После площадка высылает код подтверждения и просит ввести имя и фамилию владельца аккаунта.
Если вы на площадке впервые, то сначала система зарегистрирует вас как частное лицо. Потом вы сможете поменять профиль в настройках. Если вы уже продаёте на площадке, например, личные вещи, то можно готовый профиль изменить на компанию. Но сервис советует создать отдельный аккаунт для бизнеса — тогда клиенты не увидят личных объявлений.
В личном кабинете нажмите на вкладку «Настройки» — «Получить статус компании».
Затем введите ИНН. Данные о компании подгрузятся автоматически.
Далее пополните кошелёк на любую сумму больше одного рубля. Сделать это можно переводом с расчётного счёта компании, реквизиты которой продавец указывает в профиле.
Как только деньги поступят на кошелёк, профиль поменяется на «Компания». А продавец сможет подключать дополнительные услуги и оформлять документы по расходам.
У компании на Авито больше возможностей, чем у частного лица. Например, можно подключить доставку для бизнеса. Объявления о продаже будут видеть покупатели со всей России, а продавец сможет отправлять товары в любой город. Оплата за продажи будет приходить на расчётный счёт компании раз в месяц.
Можно также получить статус официального дилера. Если компания продаёт автомобили, и она — официальный представитель марки, то это будет отображаться в профиле. Вот так выглядит отметка дилера.
💰 Продавайте на Авито вместе с RetailCRM →
Магазин на Авито: как настроить тариф и разместить объявление
Предприниматели могут размещать объявления о продаже на площадке от имени компании, если подключат магазин. Публикации будут платные: но чем больше объявлений, тем больше будет скидка.
1. Подключите и оплатите тариф
На главной странице сервиса перейдите на вкладку «Для бизнеса» — «Подключить тариф». Можно сделать это самостоятельно, а можно заказать звонок менеджера, который поможет с настройкой.
Дальше сервис предложит выбрать категорию, в которой у компании больше всего объявлений. Укажите регион, подкатегорию товаров и желаемое количество объявлений. Можно настроить тариф сразу для нескольких категорий.
Далее продавец выбирает тариф. Есть три варианта:
- базовый
- расширенный
- максимальный
Например, вот так выглядит магазин на тарифе «Максимальный». У компании есть фон на странице, витрины с объявлениями, логотип.
А вот так выглядит страница объявления у компании.
В расширенном и максимальном тарифах у компании есть возможность добавить сотрудников и настроить им права доступа. Например, одни отвечают пользователям, другие — занимаются оформлением и размещением объявлений.
Каждый тариф даёт доступ к инструменту Avito Pro, который:
- собирает расширенную статистику по объявлениям. Например, сколько раз просмотрели товар, сколько покупателей просмотрели контакты компании и так далее
- ведёт статистику по продажам
- делит объявления по просмотрам, цене, конверсии, сроку давности
- позволяет настраивать автоматическую публикацию объявлений и планировать услуги продвижения на конкретный день и время
2. Разместите объявления
В личном кабинете нажмите на вкладку «Разместить объявление». Выберите категорию и заполните параметры. Помните, что на площадке действуют ограничения на определённые категории товаров. На Авито можно загрузить видео, чтобы показать, как работает продукт. Удобно для компаний, которые продают, например, электронику или бытовую технику.
Внимательно оформляйте объявление, чтобы его не отклонили или не заблокировали. Правильно выбирайте категорию и пишите название, из которого сразу понятно, что вы предлагаете. В описании подробно расскажите о продукте. Площадка запрещает указывать в этом поле контактную информацию продавца.
3. Подключите доставку для бизнеса
Когда у компании подключена доставка для бизнеса, все оповещения по заказу продавец получает в мессенджере Авито.Доставка длябизнеса позволяет отправлять товары по всей стране и проводить сделки по заказам безопасно и для продавца, и для покупателя.
Как это работает:продавец подключает доставку для бизнеса. На странице объявления появляется кнопка «Купить с доставкой»
покупатель оформляет и оплачивает заказ, площадка резервирует оплату на его карте
продавец получает сообщение о новом заказе в мессенджер Авито. Информация также отображается в Avito Pro, на вкладке «Заказы»
продавец нажимает «Подтвердить» в мессенджере и выбирает ближайший ПВЗ, куда можно отнести посылку
продавец приносит посылку в пункт, называет номер заказа из сообщения. А оператор отправляет заказ — при этом не нужно узнавать у покупателя ф. и. о. и адрес. Товары доставляются службой доставки Boxberry
покупатель получает заказ, подтверждает получение. Площадка переводит зарезервированные деньги на расчётный счёт компании раз в месяц за вычетом комиссии. С каждого заказа сервис берёт 2−2,5% комиссии. Она зависит от тарифа. Например, на «Максимальном» — самая низкая
Как автоматизировать работу с чатами Авито в RetailCRM
Общение продавца и покупателя чаще всего происходит внутри сервиса: клиенты пишут в чат, чтобы узнать о товаре или купить его. Чтобы диалоги не терялись, а продавец не переключался между окнами для ответа клиентам, можно автоматизировать работу с чатами Авито. Для этого у RetailCRM есть готовый модуль интеграции.
Вот какие возможности есть у модуля:
- позволит отправлять и принимать сообщения и изображения от покупателей в едином окне
- ссылка на объявление, по которому пишет клиент, будет приходить как сообщение в чат
- можно подключить сразу несколько компаний Avito
- можно передавать в чат RetailCRM дополнительные параметры. Например, город объявления или номер телефона клиента из объявления. Продавцы иногда используют эти параметры, чтобы назначить чат на нужного менеджера
Как увеличить продажи на Авито: способы продвижения товаров и как их подключить
Объявления на площадке получают максимальное количество просмотров в первые сутки после публикации. Потом они начинают уменьшаться. Чтобы выделить товар среди других и получить больше показов, у сервиса есть платные услуги продвижения.
1. Выделение цветом. Цена в объявлении выделяется голубым цветом на 7 дней.
2. XL-объявление. В ленте объявление о продаже крупнее, чем другие, а рядом с ним появляется подробное описание и кнопка «Показать телефон». В мобильной версии эта кнопка меняется на «Позвонить». Услуга подключается на 7 дней только на сайте площадки. Потом продвижение можно продлить.
3. Больше просмотров. Авито увеличивает количество просмотров объявления. Его буду чаще видеть те покупатели, которым ваш продукт может быть интересен. Такие объявления чаще всего размещаются в блоке VIP в ленте.
Стоимость размещения от 28 до 330 рублей. Она зависит от количества дней, на которое вы хотите поднять просмотры. Действует такая услуга один день или неделю — на выбор продавца.
Подключить продвижение можно при подаче объявления. Для этого в момент размещения выберите услугу, срок действия, отметьте нужные пункты и нажмите «Продолжить». Затем площадка предложит выделить объявление или сделать его XL-объявлением. Выбираете и нажимаете «Разместить».
Можно продвигать товары после публикации объявления на Авито. Для этого зайдите во вкладку «Объявления» в личном кабинете Avito Pro, выделите нужные и примените к ним услуги.
Ещё один вариант — увеличивать просмотры в карточке объявления. Для этого нажмите «Поднять просмотры» и выберите услугу. Здесь же можно сразу включить автопродление.
Продавец может анализировать эффективность услуг в личном кабинете Avito Pro. Например, отслеживать, сколько просмотров у каждого объявления, сколько пользователей добавили объявление в «Избранное».
Покупатели-мошенники: как не попасться на развод, если продаёте товар с доставкой
Заработать на Авито может не только продавец, но и покупатель. На площадке часто встречаются мошенники, которые могут выманить деньги или купить товар без оплаты. Вот какие уловки могут использовать преступники.
Уловка 1. Покупатель присылает поддельную ссылку на оплату
Продавец получает sms якобы от Авито, чтобы покупатель оформил заказ, и ссылку на страницу с формой оплаты. В ней продавцу предлагают указать данные карты, чтобы на неё поступили деньги.
Есть и другой вариант: продавцу приходит sms со ссылкой. По ней покупатель просит принять от него оплату.
Чаще всего такие сообщения приходят на почту, на телефон продавца или в сторонний мессенджер. Авито умеет определять подозрительные ссылки и блокировать их. Однако мошенникам иногда удаётся обмануть сервис.
У продавца запрашивают не только номер карты, но и срок действия, и CVV-код. Когда он вводит эти данные, деньги списываются с карты и уходят мошенникам.
Уловка 2. Покупатель получает товар, но не платит за него
Мошенник заводит два аккаунта на площадке и оформляет заказ сам у себя, но посылку не отправляет. То есть у него на руках оказывается настоящий номер заказа. Дальше мошенник от имени Авито отправляет продавцу сообщение: «У вас новый покупатель. Отнесите посылку в ПВЗ и отправьте по номеру заказа ХХХХХХ»
Продавец приходит в пункт, сообщает оператору номер заказа и его отправляют. Оператор видит, что такой заказ действительно есть. Но не знает, кто, у кого и когда его оформил. Получается, что посылка не имеет отношения к продавцу. Поэтому деньги за продажу ему не приходят, а мошенник получает заказ бесплатно.
Уловка 3. Покупатель оформляет возврат, но товар оставляет себе
По правилам сервиса, у покупателя есть 15 дней на возврат. Поэтому этой схемой часто пользуются мошенники.
Как это происходит: покупатель приходит в ПВЗ, получает посылку, проверяет её и оформляет возврат. Но не на заказанный товар, а на что-то другое. Получается, что мошенник подменяет товар, посылку продавца оставляет себе и получает за неё назад деньги.
💻 Как правильно продавать в переписке, если у вас интернет-магазин →
Как не попасться на уловки мошенников
- никогда и нигде не вводите данные карты. Когда вы продаёте с доставкой, деньги автоматически поступают на расчётный счёт
- не переходите по ссылкам в sms, чтобы избежать кражи персональных данных
- не следуйте инструкциям людей, которые представляются службой поддержки Авито. Сервис никогда не звонит продавцам и не присылает сообщения. Вся информация приходит только в мессенджер Аvito и в Avito Pro
- отслеживайте все заказы в личном кабинете Avito Pro. Если заказа с таким номером нет, значит вас пытаются обмануть
- фотографируйте товары перед отправкой или лучше снимайте видео. Если покупатель подменит содержимое посылки, у вас будут доказательства
- если сомневаетесь, что перед вами настоящий покупатель, напишите в службу поддержку. Они помогут разобраться в ситуации и заблокируют аккаунт мошенника
- всегда проверяйте посылки, которые к вам вернулись. Если с товаром что-то не так, нажмите «Проблема» в Avito Pro и следуйте инструкциям
- подключите доставку для бизнеса. Тогда покупатели смогут безопасно оформлять у вас заказы, а вы будете получать оплату за продажи на расчётный счет
Закрепим
1. Авито — самая популярная онлайн-площадка, которую посещают 50 миллионов пользователей в месяц.
2. Сервис задумывался, как доска объявлений для перепродажи личных вещей. Но сейчас предприниматели могут открыть здесь виртуальный магазин и начать продавать.
3. Для сотрудничества с площадкой продавцу нужно зарегистрироваться, подключить и оплатить тариф и разместить объявления.
4. Чтобы не нарваться на мошенников, площадка советует подключить доставку для бизнеса. Тогда продавцу не придётся давать данные своей карты покупателям, а все коммуникации с клиентами будут происходит в мессенджере Авито.
5. После запуска магазина продавец может увеличить продажи, продвигая свои объявления внутри площадки. Для этого у сервиса есть несколько способов.
6. Чтобы автоматизировать работу с чатами Авито, продавец может подключить готовый модуль интеграции к RetailCRM. Он позволит отправлять и принимать сообщения и изображения от покупателей в едином окне.
Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/kak-prodavat-na-avito