Найти тему

80 годы ХХ века. Север. Смотрим на БелАЗ-548 и БелАЗ-549.

Фото с Яндекса. 123ru.net. БелАЗ- 549.
Фото с Яндекса. 123ru.net. БелАЗ- 549.

К нам в автобазу 549 пригнали с карьера Удачный. Они заменили БелАЗ-540. Все 540 автобазы были отправлены в Анабар. В автобазе остались 548 и 549. Таким образом тоннаж автоколонны увеличился с 67 тонн, до 115 тонн, при тех же людских ресурсах. Стоял выбор на какой марке работать. Далее для экономии вашего времени буду называть 548 "малышами", а 549 "большими". "Малыши" заменили 540 на перевозке руды с карьера на обогатительную фабрику. Карьер находился в 30 километрах от фабрики. "Большие" взвалили на свои 75 тонные кузова вывоз вскрыши. Что-бы заинтересовать водителей работать на более производительных самосвалах, на "большие" приказом по ГОКу был сделан оклад 300 рублей.

Личное фото. БелАЗ-548 Углевоз. У нас в автобазе таких не было.
Личное фото. БелАЗ-548 Углевоз. У нас в автобазе таких не было.

Всё это происходило в процессе работы, карьер работал круглосуточно и должен был обеспечен транспортом в полном объёме. В автобазе открылись курсы по изучению, новой техники после сдачи экзаменов, водители допускались к работе на более тяжёлой технике. Отличие было большим. На 549 дизель вращал генератор, ток подавался в распределительный ящик, с ящика попадал на мотор колёса. Собиралась схема, и автомобиль двигался. Кабина, была больших размеров. Комфорт кабины "малыша" проигрывал "большому". У меня тоже появилось желание поработать на 549, но экипаж отказался, пришлось и мне пересаживаться на 548. За "большими" наблюдал со стороны. Мощные и производительные они важно передвигались по карьеру. Водители занимались только технической частью. Всю работу по электричеству делали наладчики. У водителей не было туда доступа.

Личное фото. Цветы.
Личное фото. Цветы.

Просто красивый цветок.