Всем привет! Сегодня мы с вами обсудим и подумаем о том, как можно восстановить московский троллейбус.
Что мы имеем сегодня?
По всей Москве идёт демонтаж контактной сети троллейбуса.
На данный момент, в рабочем состоянии поддерживается контактная сеть используемая каждый день единственным маршрутом "Т" и его нулевыми рейсами в парк. В общей сложности это 20 км (4 км маршрут + 16 км линия в парк).
Вообще, по этим линиям пролегало сразу несколько маршрутов: 24, 30, 75. То есть, для возобновления работы этих маршрутов в троллейбусном исполнении нужно только необходимое количество троллейбусов и водителей. Всё остальное уже есть - контактная сеть, подстанции и троллейбусный парк.
На этом, собственно всё. Больше рабочей контактной сети в городе нет. В большинстве мест провода уже сняты, а в тех местах где сохранились, они в неработающем стоянии.
Как известно, Москва имеет радиально-кольцевую планировку, вследствие чего, троллейбусная система имела схожую конфигурацию. Существовало множество радиальных линий внутри Садового кольца, от которого в свою очередь, по крупным магистралям отходили длинные линии, имеющие ответвления.
Раз троллейбус в Москве исполнял, зачастую, функцию магистрального транспорта, значит так оно и должно быть:
На карту нанесены основные линии троллейбуса, существовавшие (и существующие ныне на востоке города). В идеале именно так и должно будет всё выглядеть. Остальные же маршруты можно будет возобновить с помощью закупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Примеры
С октября 2016 года в Москве действуют маршрутная сеть "Магистраль", часть маршрутов которой обслуживалась троллейбусами. При восстановлении контактной сети на крупных магистралях, возможен перевод следующих автобусных маршрутов на троллейбусные:
Маршрут М1
Маршрут проходит по Ленинградскому проспекту, через Белорусский вокзал, улицы Тверскую-Ямскую, Тверскую, Моховую, Серафимовича, Большую Якиманку и Ленинский проспект. На данный момент обслуживается автобусами.
Маршрут М2
Маршрут связывает Парк Победы и Рижский вокзал, проходя по Кутузовскому проспекту, Новому Арбату, улицам Моховая, Сретенка и Проспекту Мира.
Маршрут М4
До недавнего времени этот маршрут, проходящий от метро "Озёрная" по улицы Маршала Покрышкина, Ленинскому Проспекту, улицам Большая Якиманка и Серафимовича до Кинотеатра "Ударник" обслуживался троллейбусами. Ныне переведён на электробусы и укорочен до метро "Октябрьская". В случае перевода маршрута на троллейбус и монтажа контактной сети в центре, возможно его продление через Лубянку до Китай-города. Высвободившиеся электробусы можно будет направить на замену автобусам на других маршрутах.
Маршрут Б
Легендарный маршрут "Б", получивший в народе прозвище "Букашка" до 30-х годов прошлого века обслуживался трамваями (кондуктором на одном из них, какое-то время был Константин Паустовский). Позже, маршрут стал троллейбусным, а с 7 июля 2016 года, временно переведён на автобусы. Правильно, временно, которое постоянно. Маршрут полностью проходит по Садовому кольцу.
Звучат предложения о переводе маршрута на трамвай, путём строительства новых линий. Это, достаточно хорошая идея, которая сможет снизить пассажиропоток на Кольцевой линии. В таком случае, контактную сеть троллейбуса можно будет использовать маршрутами, лишь часть которых проходит по Садовому кольцу.
Вывод
Контактную сеть троллейбуса необходимо восстановить например на Ленинском, Ленинградском, Севастопольском, Волгоградском, Мичуринском, Ломоносовском, Комсомольском проспектах, проспекте Мира, Варшавском, Волоколамском, Ярославском, Щёлковском шоссе, шоссе Энтузиастов и на улицах Тверская, Тверская-Ямская, Большая Якиманка, Большая Полянка, Большая Ордынка, Маросейка, Покровка, Басманная, Свободы, Велозаводская, Пречистенка, Верхняя Радищевская и на многих других улицах, перечисление которых заняло бы часа 2. И монтаж не просто контактной сети, а современных спец.частей с применением скоростных стрелок, пересечений и так далее. Необходима закупка нового подвижного состава, набора водителей и возобновления работы курсов по обучению этих самых водителей.
Но для того, чтобы всё это произошло необходимо, что бы власть, которая этот самый троллейбус практически полностью убрала, сама же его и вернула. А для того, необходимо писать письма в Мосгортранс, Департамент Транспорта, Министерство Транспорта, Министерство экологии и природопользования, Государственную думу, Совет Федерации, Правительство России, Администрацию и приёмную президента; приводить обоснованные аргументы в защиту троллейбуса. Тогда, может быть, мы вместе с вами увидим в ближайшие годы троллейбусы на московских улицах.
А что вы думаете о замене автобусов на троллейбусы на магистральных маршрутах? Какие у вас варианты маршрутов? Пишите их в комментариях.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите своё мнение в комментариях.