Найти тему
Николай Жалненков

Сногсшибательная гитара

Об этом случае писала городская газета города Камышин много лет назад.

Если кто-то вспоминает советскую молодежь исключительно в розовом свете и с комсомольскими значками на груди, то это не совсем так. А местами – совсем не так. И в то время вечерние часы, романтика романтикой, заключали в себе много чего неприятного. Тем более, что с освещением в городах было не то, что сейчас. А «темнота – друг молодёжи» - известный с давних времен постулат.

Но «волков бояться – в лес не ходить», потому улица тянула многих, потому и впечатления с тех времен у людей самые благостные. А стычки – ну, куда от них деться?..

Шла девушка с танцев. Скорее, совсем девчонка: приехала из соседнего города после восьмого класса учиться в швейном училище. До общежития с приятными соседками ей всего десять минут ходьбы. Настроение – лучше некуда: тёплый прекрасный вечер, комната родителей в бараке с еще двоими братьями и сестрой где-то в прошлом, строчить на швейной машинке нравится, впереди – светлое будущее. А именно в то время впереди оказался еще и мостик. С троими ребятами на нем. Ну, стоят – стоят, чего такого, пройду мимо.

Не получилось.

- Эй, красавица! Чего одна по ночам шляешься?

Красавица? Всю жизнь в школе дразнили за конопушки. Издевается, значит. Да ещё это «шляешься» - по тем временам грубый намёк. Но простодушную девчонку этим не ужалишь – «ой, да ладно: старшие братья еще и не так мудрили». И обходит аккуратно троицу. А тот за своё: перегородил дорогу, дыхнул винными парами, руками нервно по корпусу гитары барабанит, она через плечо у него:

- Хорош игнорировать, с тобой серьёзные люди побалакать хотят! – она и тут никакой опасности не почувствовала, только прыснула со смеху: тоже мне, серьёзный – клеши, прыщи…

И опять в сторонку вдоль моста – пора уж в общежитие, вахтерша строгая. Не тут-то было: назойливый снимает гитару и разводит руки в стороны – ловить:

- Стой, говорю! Танцуй сюда, детка! – и остальные с двух сторон придвигаются.

Что там, наконец, включилось в голове у этой наивной и беззащитной, непонятно до сих пор. Но включилось. Такую порцию нахальства, такого ущемления свободы никто с ней до этого не позволял. И то, что трое могут с ней что-то сделать – даже в мыслях страха не было, только обида и злость! Ближе всего оказалась гитара в правой руке «главаря», а злость придала силы. Девчонка резко вырвала гитару и, схватив её двумя руками за гриф, громыхнула по голове обидчику.

Что-то там гулко и со звоном хрустнуло у него над головой, двое отпрянули. А он, пожалуй, озверел: какая-то … гонор свой показывает, да еще его гитару об его же голову ломает! Сломалось и у него - всякие рамки в голове: он полез драться!

А вот это зря! Двое братьев только этим и занимались в свободное время: не дракой, понятно, - борьбой самбо. Кое-чему и младшую сестрёнку учили… Она увернулась от удара, неожиданно прильнула к парню, как бы обняв его и, крутнувшись, сделал резкий бросок через бедро.

Получилось то ли удачно, то ли не очень – смотря с какой стороны оценивать: нападающий вдруг перелетел через перила моста и рухнул куда-то в темноту вниз. У двоих его друзей и до этого-то особой воинственности не проявлялось, а тут совсем опешили оба: подбежали к перилам, вглядываются, кричат чего-то… Она тоже, наконец-то, испугалась: стоит рядом с ними и смотрит: где он там, чего с ним… Но спешит ведь:

- Ладно, ребята, мне некогда – разберётесь! – и, услышав дружное «ага!», пошла своей дорогой в родное общежитие. "Красавица" - скажет тоже! А, может, и правда?.."

Кто потом рассказал об этом журналистам газеты – она не знает, но заметку читала своими глазами. А характер – куда от него деться – он и с возрастом всё тот же. Шутить – сколько хотите. Но с гитарой наперевес – не подходи! Ей и получишь!

Уважаемые! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Лайк и комментарий помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!