Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
Я продолжаю цикл статей "Что умеет ваш малыш". Где рассказываю, как в домашних условиях можно проверить новые навыки вашего малыша. Это не только интересно, но еще и полезно. Потому что у родителей всегда есть шанс первыми заметить малейшие отклонения в развитии малыша и проконсультироваться с педиатром.
Еще совсем недавно вы испытали чувство неописуемого восторга и, возможно, страха перед неизвестным, когда покидали с малышом стены роддома. И вот уже вашему крохе 6 месяцев. Еще одна знаковая дата. Именно в 6 месяцев малыша снова обследуют врачи, ортопед, невролог и педиатр. Возможны и другие специалисты. Что же должен уметь малыш в этом возрасте, для того чтобы правильно развиваться?
1. Развитие функции зрения. Как проверить?
Положение ребенка лежа на спине, на животе, либо на руках у матери. На расстоянии вытянутой руки ребенка, предложите ему игрушку. Теперь он не просто фиксирует на ней взгляд, малыш протягивает руки и хватает игрушку, подносит к лицу, рассматривает. При этом можно заметить, что оба глаза ребенка смотрят на игрушку четко. Зрачки не расходятся, а четко сфокусированы на интересном предмете.
2. Развитие функции слуха. Как проверить?
Тест такой же, как и в 5 месяцев. Положение ребенка лежа на спине. Вне поля зрения ребенка на расстоянии 40-50 см воспроизведите звук, ребенок при этом повернет голову в сторону звука. Затем, мама ребенка произносит несколько ласковых слов, и, на голос матери ребенок активно реагирует, улыбается, вокализирует.
3. Развитие общей моторики. Как проверить?
Положите ребенка на животе. Он старается активно повернуться на спину. Со спины поворачивается на правый бок или на левый. Положение ребенка на животе, покажите ребенку игрушку на расстоянии дальше, чем вытянутая рука малыша. Увидев игрушку, ребенок подтягивается к ней.
4. Развитие мелкой моторики. Как проверить?
Положение ребенка лежа на спине. Вложите ребенку в руку игрушку. Он начинает ее ощупывать, свободно перекладывает из одной руки в другую, подносит ко рту.
5. Развитие внимания. Как проверить?
Вложите ребенку в руку игрушку. Вторую игрушку спрячьте под одеяло или за край стола, затем снова ее покажите. В данном упражнении ребенок переключает внимание на исчезающую игрушку, но при этом пытается наблюдать за той игрушкой, которая в руке. Переключение внимания кратковременное, но присутствует.
6. Развитие речи. Как проверить?
В ответ на ласковые слова ребенок начинает гулить, Прислушивается к словам, пытается "отвечать" на речь матери.
7. Развитие мышления. Как проверить?
Положение ребенка лежа на спине или на руках матери. Близкий человек протягивает к малышу руки на уровне груди. Ребенок в ответ протягивает руки, тянется к близкому человеку.
Предложите ребенку игрушку, заинтересовав ею, спрячьте игрушку на половину под платок или пеленку. Ребенок должен попытаться достать спрятанную игрушку.
8. Развитие игровой деятельности. Как проверить?
Предложите ребенку несколько ярких игрушек. Он начнет их рассматривать, пробовать на "зуб". Заинтересовавшись одной игрушкой, смотрит на другие, пытается взять то одну игрушку, то другую.
9. Социальное поведение. Как проверить?
Если, находящиеся в комнате, взрослые не обращают на ребенка внимания, он пытается привлечь их к себе, использует предпосылки указательного жеста, тянется, проявляет эмоциональное недовольство.