Найти тему

Сенсомоторная алалия. Поведение II

В этой статье я подробнее расскажу о поведении ребенка и почему, хотя в общей картине есть сходство с РАС, но при ближайшем рассмотрении все же нет... На подробных примерах и описаниях.

Действительно, лет до 3 ребенок страдал стереотипным поведением. Были и крылышки, и разглядывания рук, и бег куда глаза глядят и многое другое. Но этого сейчас нет.

Для описания различий диагнозов я взяла 2 источника. В этой статье опишу только по одному, в следующей распишу подробно второй источник. Там будет таблица и будет нагляднее.

Первый:

  • СМА: Лучше реакция на интонацию, эмоциональную подачу, выразительную речь. Совершенно спокойно с раннего возраста реагирует на эмоции. Изначально понимание речи было абсолютно интутивным. Прекрасно понимал, что он него что-то хотят, но совершенно не понимал что. С восприятием обращенной речи все стало, конечно проще.
  • Чаще понимает жесты и мимику. Отлично понимает мимику. На сегодняшний день на столько привыкли к мимическому общению из-за ограниченного понимания в прошлом, что порой до сих пор проскальзывает. Про жесты совсем молчу, до определенной поры прекрасно заменяли речь.
  • Выполняет задания при визуальной опоре. Замечательно справляется с аппликациями по примеру, покажешь игру - повторит. Чудесно собирает пазлы даже из большого количества деталей, но обязательно по картинке, постоянно сверяется с изображением и т.д.
  • Интерес можно вызвать к разным стимулам, пусть и ненадолго, возможно присоединение к игре. Это наше отдельное развлечение. Порой сажусь играть так, чтобы ребенок понял, что идет какая-то деятельность, но прямого зрительного контакта не имел. Он будет добиваться того, чтобы выяснить, что же я там делаю и с удовольствием подключается к процессу, как увидит и поймет.
  • При развитии функции понимания речи аутистическая симптоматика быстро уходит. Как писала в прошлых статьях, многие из симптомов РАС ушли после применения ноотропных препаратов (применяются только по назначению врача), с пониманием речи пришла уверенность, поэтому стало намного проще.
  • При появлении речи ошибки чаще в виде аграмматизмов, параграмматизмов, трудностей подбора слова, замены на близкое по звучанию или по смыслу. Постоянно путает слоги "Пока- пка-ка, ка-па" и прочие замещения. Часто забывает слова, пытается их заменить, при этом мимикой показывает, что все ли правильно сделал, ждет одобрения. Из-за небольшого активного словарного запаса бывает объясняется доступными способами. Если не хочет гулять, просится домой примерно так: "П-ка-ка дзи (иди)". Ни о каком четком произношении речь не идет. Очень тяжело запоминает новые слова, быстро их забывает. При этом зрительная память феноменальная.

Из этой статьи по определениям РАС практически все мимо (если очень внимательно анализировать). Выше пробежалась не по всем пунктам СМА, т.к. сама не до конца понимаю значения выражений.

Опять же, я описываю только из своих наблюдений. Точный диагноз может поставить только врач (что было сделано ранее и не единожды подтверждалось).

Если вам понравилась эта статья, буду благодарна за лайк и подписку. Всем добра!