Renault Group считается самым первым автомобильным производителем, который делает все возможное, чтобы повысить ценность аккумуляторов. Группа имеет достаточно большой опыт в данной области. За счет сотрудничества с компанией Mobilize появится возможность значительно повысить срок эксплуатации аккумуляторов, а также расширить их область использования. Усовершенствование аккумуляторов позволит на протяжении всего времени эксплуатации получать владельцам дополнительную выгоду.
Renault Group занимается разработкой решений для аккумуляторов, которые применяются впервые. Специалисты хотят найти способы того, как можно было бы возвращать электрическую энергию из батареи в сеть. Современные энергетические компании интересуются тем, как можно было бы хранить энергию с помощью специальных аккумуляторов. Транспортное средство, которое на протяжении 8 часов в сутки подключается к сети, за год может принести до 400 евро. За счет этого получится компенсировать незначительную часть платы за аренду, а Renault таким образом получит дополнительную прибыль, которая будет выплачиваться автопарками.
Когда аккумуляторы начинают плохо работать, то их емкость уменьшается до 2/3 от той, которая была изначально. После этого начинается их вторая жизнь. Mobilize пытается найти дополнительные сферы применения. Аккумуляторы могут использоваться как стационарные хранилища или же генераторы, которые будут очень востребованы в разных отраслях. Renault этой области считается первооткрывателем. Компания смогла создать уникальную стратегию, с помощью которой получится возглавить этот рынок на территории Европы. Дилерская сеть будет заниматься сбором тех аккумуляторов, в которых закончился срок эксплуатации. Дальше специалисты будут заниматься восстановлением данных батарей и делать их пригодными для повторного использования.
Renault Group занимается изменением правил, которые присутствуют в цепочке формирования стоимости. Вместе с популярными автомобильными агентствами в дальнейшем она собирается добиться того, чтобы во время сделок с подержанными транспортными средствами учитывалась остаточная стоимость аккумуляторов. За счет этого получится увеличить их цену примерно на 500 евро. Из-за этого Mobilize будет предлагать специальный «сертификат работоспособности», который применяется для контроля технического состояния. Дополнительно будут предложены договоры о том, что аккумуляторы имеют продленную гарантию и программы trade-in. Все это вместе даст владельцам подержанных электрических автомобилей уверенность в том, что транспортные средства можно будет полноценно эксплуатировать.
За счет того, что группа имеет свое личное подразделение Indra и на протяжении долгого времени сотрудничает с Veolia, она обладает достаточно большим количеством наработок, которые касаются не только сбора, но и дальнейшей утилизации тех аккумуляторов, у которых закончился срок эксплуатации. К примеру, за 2020 год было переработано больше 75 МВт⋅ч. ебъема аккумуляторов.
Дополнительно Группа начинает активно развивать на предприятии Re-Factory, которое находится во Флене, мощности, направленные на переоборудование, а также повторное использование или же утилизацию электрических батарей. Оборот данного предприятия через десять лет будет превышать отметку в 1 миллиард евро. Чем больше внимания будет уделено теме утилизации, тем быстрее специалисты смогут начать извлекать из старых аккумуляторов разнообразные ценные минералы. К их числу можно отнести литий, кобальт и никель. Данные вещества будут обладать высоким показателем эффективности, что позволит применять их повторно для производства уже новых батарей.
За счет того, что процесс сбора, а также переработки аккумуляторов постепенно совершенствуется, Renault Group к 2030 сможет значительно сократить стоимость переработки продукции такого типа. Стоимость может стать ниже примерно в три раза. Одновременно с этим будет создан источник материалов по выгодной цене, который будет отличаться своей стабильностью и устойчивостью.