Найти тему
Записки бешеного графомана

Разные истории о сложностях армейской службы

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Меня бросили на установку опор на ст. Малый Остров. Станция небольшая, путей 7-8 всего. Есть небольшой уклон в сторону ст. Ишим, что требует осторожности с подвижным составом. Начальник станции, пожилой мужичок, перед началом работ поговорил со мной, выясняя, кто я. Немного успокоился, когда узнал, что я из офицеров-пиджаков, работал на гражданке. А это значит, что я ежегодно сдавал экзамены по различным ж/д. правилам.

Работа знакомая, единственное, что в составе бригады у меня не специалисты энергетики, а бойцы разных национальностей из СССР. Устанавливаю двойные опоры под ригеля. Взял для работы кран 25 тонн, обычно работаю с краном 15 тонн, он габаритный, при работе не создаёт препятствие на соседних путях своим габаритом.

25-тонный кран негабаритный, при повороте крана задняя часть выступает за габарит, приближается в габариты соседнего пути, но 15-тонный двойные опоры поднимает с трудом. Для связки опор выложил их между путями. Жду разрешения дежурной по станции поднимать опоры. Она видит приближение поездов к станции, и я работу по подъёму делаю между поездами.

По громкой связи получаю разрешение на подъём. Даю команду крановщику начать поднимать. Видимо, это не его день. Кран при подъёме то и дело замирает. Узнаю, что выбивает главный автомат при подъёме. То ли перегруз, то ли автомат неисправен. Опоры уже макушками подняты на высоту метра на 3-4, как раз на уровень стекла кабины машиниста.

И в это время опоры повело в сторону соседнего пути в негабарит. Автомат снова выбило и всё зависло. В это время вдалеке показался локомотив с составом. У меня тревожно забилось сердце: опоры то в негабарите, как раз и врежутся в локомотив. Недолго думая, побежал навстречу поезду, совершая круговое движение рукой с фуражкой. Не заметить меня машинисту было невозможно. Тот включил экстренное торможение. Поезд встал метров за 100 от опор. Машинист вскоре прибежал на место установки опор, куда я тоже вернулся.

Стали вместе смотреть габарит. Я поднялся в локомотив и выглянул в окно. Вроде опоры были не так близко к кабине локомотива. Спросил машиниста о габарите всего поезда. В маршрутном листе никаких отметок не было. Решили попробовать медленно протянуть состав около опор. Состав благополучно прошёл.

В это время крановщики обошли проводами выбивающий автомат, замкнув его накоротко. Кран поднял опоры, мы их поставили.

**

Разгрузка по-военному вагонов с цементом. Два солдата в противогазах внутри вагона черпают вёдрами цемент. Два солдата через люки вагона на верёвках вёдра поднимают и дальше передают по цепочке. Последний солдат в цепочке вываливает ведро в кузов машины и передаёт пустое ведро обратно. И так по кругу.

**

Я сам был в автослужбе полка. Сначала начальник автослужбы дивизиона. Я, честно сказать, сам не понял, инженерная у меня должность была или командная. В конце второго года исполнял обязанности командира автороты. Это формально командная. Остался бы, сделали командиром автороты. Но никакого зам. по тех. и вообще офицеров у меня в подчинении не было. Один, совсем один.

Только три прапорщика - старшина роты и пара техников. Но никакой разницы и у нас, автомобилистов, не было при назначении. Выпускников и командных автомобильных (Уссурийского), либо инженерных (Челябинского) назначали одинаково, начальниками автослужб дивизионов. А на уровне полка - майор - начальник автослужбы и его зам. - капитан.

Читайте также: История о тяжёлых условиях военной службы

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.