Каждый пользователь заходит на сайт за определенным действием. Одним нужно что-то прочитать, другим заказать, третьим подписаться и так далее. Все это называется целевым действием, или по-другому CTA (Call to action). Может показаться, что пользователи и так знают, куда им нажимать. В принципе, так и получается. Но какой тогда смысл от Call to action? Давайте разберемся подробнее.
Зачем нужен CTA
Целевые действия присутствуют не только в интернете. Каждому магазину важно, чтобы посетители их совершали. Это может быть обед в ресторане, запись на диагностику автомобиля или просто обращение в офис. В интернет-магазинах сюда обычно относятся получение лидов, заказ, бронирование и так далее. Для обычных сайтов важны повторные посещения, подписки, комментарии или прямые заходы. Поэтому CTA требуется для лучшего взаимодействия с пользователем:
- говорит прямым текстом, что он должен сделать;
- подталкивает к окончательному решению;
- создает мотивацию благодаря особому бонусу.
Как правильно оформить целевое действие
Когда речь идет о товарах, особенно недорогих, сильных подсказок можно и не делать. Некоторые вообще ограничиваются простыми кнопками «купить» или «заказать». И они вполне работоспособные. Пользователь и так видит товар. Гораздо сложнее, когда речь идет о предоставлении услуг. Но и здесь есть свои хитрости. Например, можно предложить бесплатную консультацию или расчет стоимости. А чтобы получить контакты пользователя, нужно ему предложить какую-то выгоду.
Что делать, если призыв не работает
Сначала нужно доказать, что виновником действительно является CTA. Ведь причин может быть очень много. Даже цена товара бывает настолько завышена, что никакие призывы не помогут. Хотя при прочих равных выразительность кнопки действительно играет роль. Нужно использовать контрастность, но при этом оттенки должны быть приятны глазу. Хорошим примером служит изменение цвета при наведении на кнопку.
Как сделать цепляющий CTA
Итак, в первую очередь следует позаботиться о дизайне. Он должен быть выразительным, но не пугающим. Расположение зависит от типа страницы. Если это главная, лучше разместить кнопку снизу. Если же речь идет о карточке товара, можно расположить кнопку под ней. В некоторых случаях стоит использовать одновременно несколько призывов к действию. Но все зависит от конкретной ситуации. Нужно предугадать мысли пользователя. Существует несколько приемов для привлечения внимания:
- предложить бесплатное тестирование;
- написать интересный и привлекательный текст вместо банального «купить»;
- вставить CTA прямо в карту, чтобы пользователь видел, как добраться до места;
- предлагать только конкретные и понятные действия.
CTA обязательно должен быть на любом сайте. Если его нет, конверсия тоже будет отсутствовать. Создавать призыв к действию нужно с учетом особенностей ресурса. Это отличный помощник, но работает он только совместно с другими элементами.