Найти тему
Tetok.net

Хотите в отпуск? Домой можете не возвращаться!

- Домой можете не возвращаться! – заявила Юлия Игоревна сыну со снохой, когда увидела авиабилеты на их столе. – Хватит с меня, всю душу вы мне вымотали! Сидели на шее, ножки свесив, а теперь даже решили проигнорировать мои требования!

- Мам, как же я живу на твоей шее, я же работаю, - возмутился Юра.- Лена с дочкой в декрете, но они же на моем содержании!

- Да? Но я хочу напомнить, что вы живете в моей квартире, где кухня требует ремонта, и ты обещал, что с отпускных купишь материал и займемся реставрацией этой развалюхи! Обои уже отошли, страшно смотреть!

- Мам, давай сделаем ремонт ближе к Новому Году! – взмолился Юра. – Ну лето же проходит, мы с Леной в отпуске еще ни разу не были, только в деревне у бабушки и то для того, чтобы ей помочь.

- Вот я и говорю – домой можете не возвращаться! – Юлия Игоревна стукнула кулаком по столу.

- Мам, эта квартира нашего отца, если что! – нервно ответил Юра. – Уходя от тебя, он сказал, что оставляет свою квартиру мне, так что вопрос спорный, кто здесь хозяин. И собственники мы оба в равной доле. Давай уже не ругаться?!

Лена в это время мыла маленькую Дашу и слегка приоткрыла дверь ванной комнаты, чтобы слышать весь сыр-бор, творившийся в их комнате. Она, как всегда, молчала и предпочитала не вмешиваться в разногласия мужа и его матери. Вот всегда так приходится жить – держать рот на замке, скромность не позволяет возмущаться. Только свекровь уже совсем палку перегнула, а ведь когда-то хорошей женщиной была. Что с ней не так?

Еще когда Юра с Леной поженились, свекровь чуть не рыдала:

- Деточки, живите со мной, я с ума сойду от одиночества! Ваша комната – самая большая, забирайте и обустраивайте ее как хотите! Мешать я вам не буду, а только помогать, если попросите! Внуки появятся – буду только рада!

В принципе, вариантов не было. У Лены большая семья: мать, отчим, и двое мелких братьев-близнецов, которые тогда учились в третьем классе. Квартирка маленькая, с двумя комнатами, тем более смежными. У Юры со свекровью тоже двухкомнатная, но огромная – дискотеку устраивать можно, одна только кухня как танцевальный зал.

Сначала в отношениях все было великолепно, свекровь даже завтрак сама готовила, первая убегала на работу и оставляла записку: «Приятного вам аппетита и хорошего дня!». Приятно было! Но мелкие конфликты начались с того времени, когда Лена решила помогать свекрови по хозяйству – стыдно же так просто сидеть и завтраки потреблять.

- Лен, почему ты взяла эту тряпку для пола? Это только для ванной, там иногда труба протекает, надо подкладывать, - делала замечания Юлия Игоревна. – А этот порошок вообще трогать нельзя, это для замачивания, а не для стирки.

Ну вот! Вроде были начаты попытки помочь свекрови, но они стали зарубаться на корню! Лене было страшно даже из комнаты выходить, но потом Юлия Игоревна начала наседать: помогать надо, только под моим чутким руководством! Свекровь стала ходить по пятам и указывать - как и что делать:

- Так! Возьми ведро! Не это, а маленькое! Видишь средство для стекол? Не это, этим я только зеркала мою, вон то! Налей воды, вот тебе тряпки, пошли окна мыть!

Свекровь села в кресло, и начала диктовать – под каким углом надо тереть, где есть потертости и блики, и все такое прочее. Третий этаж, высоко, Лена стояла на подоконнике и молча исполняла приказы свекрови. Тут все в глазах поплыло и потемнело, Лена только успела спрыгнуть на пол и тут же она потеряла сознание.

Причина оказалась банальной – беременность. Юрка тогда сильно поругался с мамой, что та заставила сноху окна мыть, но ведь никто не подозревал, что Лена на сносях. Тогда простили друг другу все обиды, свекровь извинилась, очень обрадовалась будущему внуку, но стала относиться к снохе как инкубатору:

- Лена, так, вот тебе творог, тертая морковка, жуй давай! – приказывала свекровь.

- Мама, вы меня простите, но у меня токсикоз видимо на творог, очень тошнит от него, даже от запаха! – жаловалась Лена. – Очень хочется жареной картошки с огурцом, можно я пожарю себе?

- Чушь собачья! – отвечала свекровь. – Мало ли чего ты хочешь! У тебя ребенок внутри, о себе нечего думать, о нем думай, малышу кальций нужен, а не жирная пища!

Вроде бы как мелочь, но очень неприятная! Как впихнуть в себя творог, если он обратно лезет? Лена не хотела жаловаться обо всех этих мелочах мужу – он слишком вспыльчивый бывает, и только скандалы начинаются, поэтому она просто просила привезти мужа картошку фри и огурчики, купленные в магазине в готовом виде. Иногда она приходила к своей матери, чтобы та ей приготовила что-то вкусненькое, но дома ее встречала недовольная свекровь:

- Ты понимаешь, что твое питание – это самое главное для ребенка?! Он кормится через тебя! Что ты себе позволяешь – ты ешь самую жирную и вредную еду и сама уже располнела донельзя!

Где-то свекровь была права. Плюс 24 кг за всю беременность – это много, но есть хотелось всегда. После родов все внимание перекинулось на Дашку, и тут свекровь вообще не давала спуску Лене – придумала свой собственный режим, по которому надо было жить как в казарме. Юрка устроился на вторую работу, приходил поздно, особо ничего не замечал, а Лена ему пожаловалась только тогда, когда Даше было уже три года – совсем недавно. Был скандал с мамой, и тогда она сказала:

- Ах так? Тогда будем жить только как соседи по коммуналке! Давайте, скидываемся на ремонт кухни и делаем его!

И вот тут эти билеты! Да, действительно, Юра обещал с отпускных дать деньги на материал и затеять ремонт на кухне, но тут такая удача с дешевыми билетами и недорогим отелем у моря, тем более - летом. Ну как не воспользоваться? А Дашку на 10 дней может Ленина мама взять к себе, уже договорились.

Лена вытерла Дашу полотенцем, одела в чистую пижаму и вышла из ванной – в комнате уже бушевал скандал и больше всех кричал на мать Юра. Лена посадила в дочь в кроватку, взяла со стола билеты и сказала Юре:

- Юр, сдай, пожалуйста, билеты и давай откажемся от отеля, мы никуда не едем. Я тебе потом все объясню, - слезы наворачивались на глаза, но это было Ленино твердое решение.

Уже ночью Лена рассказала мужу о том, что какое у нее казарменное положение, пока он на работе. Юрка подскакивал с кровати, шипел на жену за то, что она все время молчала и не жаловалась, рвался выяснить отношения с матерью, которая уже спала. Но Лена попросила не доводить дело до конфликта, а просто на все деньги снять себе квартиру, несмотря на то, что муж тоже является собственником квартиры.

Так и было сделано. Через три дня семья переехала в арендованную квартиру, а Юлия Игоревна объявила всем бойкот. Только через неделю на Юркин телефон пришла СМСка от мамы: «Юра, так я ничего не поняла, а где же деньги на ремонт кухни? Ты же обещал!». Но ей никто не стал отвечать – какой в этом смысл? Все равно не поймет!