На днях в Spline.design вышло, не то чтобы очень серьезное, но добротное обновление.
Сначала о самом главном в обновлении
Появилась веб-версия. Раньше было только веб-приложение, которое надо было скачивать.
Геометрию теперь можно искажать с помощью нового слоя Displace, и это открывает новые возможности:
• генерация различных видов поверхностей (вода, бугры и тд)
• клевая анимация искажения геометрии
Появились базовые инструменты моделирования. То есть теперь можно работать с сеткой на уровне граней, ребер и вершин. Это совсем-совсем поверхностное моделирование, но всё же теперь Spline это не только про параметрического моделирование.
Менее значимые, но клёвые обновы
• Появился режим iframe, теперь удобнее экспортировать под нужный формат
• SVG теперь импортируется в векторном-формате, что даёт больше возможностей для манипуляции с ним.
• Можно сохранять материалы (типа в коллекцию для текущей сцены). Удобно, что есть превьюшка с видом этого материала. Теперь будет проще применять к новым объектам существующие материалы. И будет проще экспериментировать.
• Слой Noise теперь бесшовный — и это круто. Также исправили косяки с цветами.
• Появился новый слой MatCap (Material Capture). Это такой вид материала, который уже включает в себя освещение, тени и отражения.
• Появился Bevel (сглаживание углов) для векторных форм.
• Оптимизировали экспорт, теперь тяжеловесный меш и текстуры будет сжиматься. Это ускорит время загрузки сцены.
Есть ещё ряд несущественных улучшений, но это уже мелочи.
А! Ну и UX-НАКОНЕЦТО!
1. Наконец-то сделали "бесконечный монитор" для курсора при регулировке свойств и настроек. Ну или как это называется, когда зажимаешь стрелочку для изменения параметра, а курсор не упирается в границы твоего экрана, а просто постоянно появляется с другой стороны.
2. Наконец-то разрабы поняли, что сцена для создания 3D — это не сайт. Потому что раньше вращение колеса мышки резко перебрасывало тебя по вертикали, словно ты перепрыгнул на новый слайд. Теперь, конечно же, это зум (как и должно было быть с самого начала).
Из появившихся минусов (ну а как без этого)
• Быстродействие. Раньше вообще не было тормозов, практически ни при каких условиях. Теперь появились, причём даже можно поймать при довольно обычной нагрузки.
• Заметил новые баги с анимацией.
Но это всё ерунда. Уверен, это быстро исправят.
Выводы
Ничего революционного или крышесносного обнова не дала, но определенно теперь будет веселее благодаря Дисплейсменту и проще за счёт исправления и улучшения некоторых проблемных мест.
Количество улучшений радует, но их вектор — так себе. Spline имеет много слабых или недоразвитых мест, развитие которых, куда стремительнее бы толкнуло их вперёд.
Вступайте в группу в телеграме, там публикуются новости по Spline и интересные работы.