В фойе роддома. Молодой папаша с цветами и коробкой конфет нервно ходит, поглядывая на часы. На стуле у самой двери сидят две женщины: тёща Ирина Ефанова – мать роженицы, и рядом с ней Марина - друг семьи Ефановых и по совместительству крёстная Светы - дочери Ирины. Марина не слушает, что ей рассказывает подруга. Марину и Иру связывают не только учёба в институте и преддипломная практика в Москве, но и другие события их жизни. Марина задумчиво смотрит перед собой.
Двадцать два года тому назад.
В квартире Марины Фокиной дребезжит дверной звонок. Она поспешно оставляет посуду в раковине, вытирает руки полотенцем и бежит к двери. На пороге зареванная беременная Ирина. Не говоря ни слова, падает на грудь подруге и рыдает.
- Тихо-тихо, Ир! – успокаивает Марина и ведёт в комнату, помогая снять плащ, - Тебе нельзя так волноваться…. Ребёнок всё слышит и чувствует. Ты же сама говорила…
Подруга не унимается. Марина наливает в стакан воду и протягивает Ире. Та торопливо пьёт, но реветь не перестаёт.
- Ладно, - вздыхает Марина, садится рядом, - Давай спокойно объясни, что произошло… Я всё понимаю: нервы, беременность… Да, успокойся наконец…
- Он мне изменяет, - спокойно выдала подруга и вопросительно смотрит в глаза.
- Ну-у-у… - начала Марина, но не зная, что в таком случае делать замолчала. Повисла длинная пауза. Обе молчат и думают о своём.
- Я сделаю аборт! - также спокойно и невозмутимо объявила Ира.
- Ты с ума сошла! – вскрикнула Марина, - У тебя уже семь месяцев… Он совсем большой. Ты убьёшь ребёнка? Это невозможно, Ира!
- Нет! Решено! – отрезала подруга, - Это не обсуждается… Я не хочу от него детей. Мы разойдёмся… Я не могу…
Она снова зарыдала. Марине пришлось долго успокаивать и уговаривать подругу. Марина не знает чем помочь и собирается позвонить матери Ирины. «Надо предупредить» - определяется с решением, - «Если кто и отговорит, то только мать». Когда Ирина вернулась домой, к уговорам подключилась и её мама. Убеждали недели две. Супруги помирились, но трещина надколола «семейную чашу».
Через два месяца Ирина родила дочь Свету. В жизни появился смысл. Ребёнок вполне здоровый и крепкий, не смотря на слёзы и нервозность. В роддом приехали: муж Виталий, тёща - Надежда Ивановна и Марина. Разместились в маленьком коридорчике. Ждут долго. Марина встала и прошла к окну. Весь подоконник исцарапан датами и именами. Чуть ниже читает надпись: «Родила сына. Май 1973г. Назвали Юрочкой. Оставляем здесь». Ниже, другим почерком карандашом приписка: «Ну и дураки». Марина усмехнулась и вздохнула.
Вышла Ирина и медсестра с ребёнком. Отец нерешительно принял малышку на руки. Все улыбаются. Радостью, как светом залило всю комнату. На душе стало легко и хорошо.
Наши дни, роддом.
Сегодня встречают ту самую Свету, которой могло не быть. Шли годы, она выросла, вышла замуж и родила Серёжу.
Распахивается дверь. Входит накрашенная и причесанная Светлана. Она сияет от счастья. К ней подбегает муж, целует. Все встали, оживились. Медсестра несёт малыша в красивом конверте. «Раньше таких не было, - думает Марина и подходит ближе, - Как хорошо, что она родилась! Как хорошо!»
Все суетятся, смеются, поздравляют.
В жизни и комнате снова стало светлее и ярче. Словно, остановившиеся когда-то часы, вдруг пошли: тик-так, тик-так.
Начался новый отсчёт. Появилась новая жизнь…
Другие мои рассказы:
Из жизни Никиты Фокина. Шаровая молния