Недавно я поделилась с вами, что решила уйти во фриланс, а именно освоить профессию SMM-специалиста. Сейчас я прохожу обучение, однако у меня уже есть чем поделиться. Я и раньше считала SMM очень перспективным и востребованным направлением, а сейчас я в этом ещё раз убедилась. В этой статье я как раз и расскажу о том, что такое SMM и с чем его едят.
Меня зовут Лера. Я веду инста-блог с креативными фотографиями. И если в Инстаграме я делюсь красивыми картинками, то на Яндекс.Дзен я рассказываю о внутренней кухне моего творчества. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.
SMM (social media marketing) - это один из инструментов интернет-маркетинга. Суть SMM - привлечение клиентов из социальных сетей. С этим и связан большой спрос на SMM-специалистов: почти каждая компания ведёт соцсети. Для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете. Поэтому SMM - это очень перспективное направление, которое с каждым годом становиться всё популярнее и востребованней. Это значит, что недостатка клиентов в этой сфере нет, а вот специалистов куда меньше, ведь, как и в любой другой профессии, далеко не каждый становиться хорошим специалистом.
Билл Гейтс сказал: "Если тебя нет в интернете - считай, что у тебя нет бизнеса". Это значит, что абсолютно любой бизнес от ресторана до службы борьбы с тараканами нуждается в освещении себя в интернете. Но это ещё не всё. Интернет большой, но где люди проводят больше всего своего времени? Да, именно в социальных сетях. Поэтому немудрено, что огромное количество клиентов возможно привлечь именно из них.
Вы ведь не думаете, что социальные сети, к примеру, стоматологической клиники, ведёт её владелец или директор. Надеюсь, не думаете, потому что это не так. Этим занимается специальный человек. Он не доктор этой клиники, он вовсе может быть далёк от медицины. Он просто умеет грамотно работать с соц.сетями и тем самым привлекать клиентов в клинику.
Что входит в обязанности SMM-специалиста
SMMщик - это человек, который в компании занимается социальными сетями.
- Подбирает посты для публикаций, создаёт контент-план на неделю/месяц/год.
- Руководит процессом создания контента: написанием постов, подготовкой видео, фото. Иногда пишет сам, особенно если он ещё и копирайтер.
- Следит за инфоповодами и реагирует на них от имени компании.
- Отвечает на вопросы подписчиков, отрабатывает комментарии других людей под постами.
- Настраивает платное продвижение постов в разных соцсетях. Иногда этим занимается отдельный специалист - таргетолог.
- Следит за эффективностью разных соцсетей: как растёт база подписчиков, приходят ли в компанию новые клиенты, делают ли они заказы, сколько денег приносят.
Помимо этого СММ-специалист может оказывать разовые услуги. Например это может быть грамотная упаковка аккаунта, составление визуала или контент-плана на определённый период, разбор ошибок, которые допускают те, кто этот аккаунт ведёт и ещё многое другое.
Популярность социальных сетей растёт с каждым днём, новые бизнес-аккаунты появляются тоже ежедневно, а все они - потенциальные клиенты СММ-специалистов.
Кроме того, СММ-специалисты не только востребованы, зачастую они работают лишь в своё удовольствие. Сами посудите:
Такие специалисты имеют независимый доход. Их зарплата зависит от эффективности проделанной работы. Нет фиксированной зарплаты, поэтому можно работать и получать 20 тысяч, а можно работать больше и получать 100. Финансового потолка здесь просто нет.
SMM-фрилансер сам себе обеспечивает карьерный рост и сам определяет, на каком уровне развития он находится. Высший пилотаж – это SMM-щик, сотрудничающий с мировыми брендами и знаменитостями, о которых раньше он только в газетах читал. Потолка для карьерного роста, как и финансового потолка, здесь тоже нет.
SMM-специалист находится в постоянном и всестороннем развитии. Когда человек трудоустраивается, ему предлагается должность с ограниченным перечнем задач. По этой причине через 5-10 лет работник сталкивается лицом к лицу с профессиональным выгоранием. SMM-специалисту это не грозит. Чтобы всегда быть в курсе новых трендов, SMM-щику приходится регулярно читать тонны познавательной информации, общаться с неординарными людьми и находиться в необычных местах для подпитки вдохновения. Кроме того, важно понимать, как алгоритмы соц.сетей работают, а они очень часто меняются.
Ну и конечно же стоит отметить, что удалённая работа - это практически всегда возможность уделять больше времени себе, своим друзьям и близким и просто качественно отдыхать. Особенно, если эта работа и приносит хороший доход. А средняя зарплата CMM-специалиста по России - 80 тысяч рублей.
Также есть возможность работать из любой точки мира. Это значит, что если вы много зарабатываете и хотите эти деньги тратить на путешествия 11 месяцев в году, вы можете это делать и при этом продолжать работать и не терять прибыль.
Также, если вы СММщик-фриласер, у вас есть возможность работать в свободном графике. Необязательно вставать в 7 утра, в 8 - сидеть за компьютером, а в 18 - заканчивать свой рабочий день. Вы можете проснуться так, как вам хочется, уделить работе 3-4 часа, а затем заниматься своими делами. Конечно, тут многое зависит ещё от вашего клиента. Возможно, вы захотите работать в компании, которая будет требовать от вас полной вовлечённости. Однако зарабатывать достойно возможно и со свободным графиком.
Резюмируя всё вышесказанное - СММ-специалист, востребованная профессия, которая точно не вымрет в ближайшие несколько десятилетий, при этом достойно оплачивается и открывает возможность жить в своё удовольствие, а не в графике 5/2.
Кстати, я уже умею писать продающие шапки профиля, делать качественный разбор аккаунта с указанием на ошибки и предложениями по их исправлению и составлять достойные контент-планы. Сейчас я делаю полный анализ аккаунта с вычислением процента его эффективности и небольшой письменной консультацией всего за 700 рублей. Поэтому, если у вас есть бизнес, который вы хотите продвигать в Инстаграме - пишите мне, с радостью вам помогу. Спешите, пока цена не стала выше, ведь обычно разбор+консультация стоят от 5000 тысяч рублей.
Буду рада познакомиться, если среди моих читателей есть опытные или начинающие СММ-специалисты :)
Предыдущая статья по этой теме:
Решила попробовать себя в SMM. Учусь новому - применяю на практике
Спасибо, что дочитали до конца :)
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много полезного и интересного :)