Прогроковая группа из Калифорнии. Говорят, на них произвели неизгладимое впечатление King Crimson. Инженером на их первом альбоме был Алан Парсонс (он же продюсировал их второй диск), а четверо участников «Амброзии» играли у Парсонса на первом альбоме Tales of Mystery. У них вышли пять альбомов, из них в 70-х – три. Они высоко котировались в чатах.
Ambrosia, 1975
Интересно то, что «Амброзия» объединила прогроковые композиции-монстры с песнями, которые потенциально могли бы войти в любой хит-парад. Их музыка очень эксцентричная из-за того, что они пытаются объединить в масштабах одного альбома (и даже одной песни) несколько рок-стилей. Получается это у них виртуозно, а музыке придает разнообразие. Кроме того, «Амброзия» на удивление мелодична. Они умудряются и что-то навороченное выдать, и в то же время что-нибудь лирико-мелодичное выдать. Этим они напоминают, пожалуй, Gentle Giant.
Их первый альбом нравится мне больше всех последующих. Тут всё гармонично. И нас никто не пытается удивить невообразимыми звуками и забойными соляками (хотя звучание здесь очень интересное; кстати, Парсонс получил за это Грэмми).
Пройдите по этой ссылке на Ютуб - там будет трэк-лист со всеми композициями альбома.
Ambrosia – Somewhere I’ve Never Travelled, 1976
Второй альбом группы.
Очень уж навороченный (при такой простой обложке), не нравится он мне. Такое ощущение, что продюсер Алан Парсонс решил воплотить в этом проекте все свои самые смелые фантазии. Вот это, по-моему, пример перепродюсирования.
Тут есть несколько «светлых» и ясных моментов, включая заглавную песню. Но в основном тут очень большая звуковая концентрация на единицу времени. И стилистически сюда впихнули всё, что можно, включая симфонический оркестр. Я как-то слабо улавливаю, как здесь одно переходит в другое. И главное, какая связь между множеством фрагментов.
Хотя любителям навороченного симфо-прог-рока этот альбом может и понравиться. Не исключено.
Ambrosia – Life Beyond LA, 1978
Третий альбом. Музыка заметно упростилась и стала понятнее. Музыкантов уже трое, как видим.
Достаточно простой и ясный классик-рок (уже почти и без прога) с мелодиями, продуманными аранжировками и соляками. Чем-то напоминает Стили Дэн. Сильное джазовое влияние в аранжировках. Есть и соулроковые баллады. Здесь уже есть номер с клавишными а-ля Genesis начала 80-х.
Неплохой альбом для любителей понятного и мелодичного рока.
Бонус на посошок
В нашей традиционной рубрике, которую мы никого не принуждаем читать и слушать, старенькая песня музпроекта "Отцепленный вагон" из альбома 2015 года.