Очень часто на прием к психологу или коучу приходит человек с уже готовым решением. Или же в процессе работы оно становится очевидным.
Человек уже в глубине души знает обо всем, что должно произойти. Догадывается. Конечно, не на 100%, но понимает, что ему нужно. Но почему-то не делает. И знаете, почему?
Человеку не хватает слов поддержки.
В одной из школ провели эксперимент. Исследователи обратились к группе учителей со словами:
«Уважаемые учителя! Мы выбрали вас за исключительные педагогические способности, профессионализм и преданность делу. Мы хотим поручить вам ответственную задачу. Ваши классы будут сформированы из детей, которые не знают о своей одаренности. Их родители и близкие так же об этом не догадываются.
Мы хотим понять, смогут ли дети реализовать свой потенциал, когда о нем знают только опытные учителя».
После года обучения этих классов оказалось, что дети отлично развиваются, у них прекрасная успеваемость, и работать с ними учителям – одно удовольствие.
Исследование помогло сделать важный вывод: когда учителя знают о способностях детей и помогают им развиваться, успеваемость и жизненный потенциал ребенка увеличиваются.
Помня о необычных качествах своих учеников, учителя более внимательно к ним относились и поддерживали их.
Но это только первый вывод.
В исследовании было секретное приложение: группы учителей, и группы детей были сформированы произвольно. Никаких предварительных оценок их уникальности не проводилось. И в эксперименте было 2 группы: "уникальная" и "обычная". Во второй контрольной группе учеников успехи были средние.
Педагоги, не зная о конкретной уникальности своих учеников, смогли выявить ее. При этом, чувствуя себя избранными, они так же получили удовлетворение от работы и достигли исключительных результатов.
Поддержка и вера окружения в наши успехи творит чудеса: «ты уникален, ты справишься, я в тебя верю!» А часто ли мы такое говорим близким?
Часто ли учитель дает шанс ученику, который не справляется с заданием: «Ничего страшно, иди еще подумай, вернешься с лучшим решением. Я уверен, что ты скоро его найдешь!»
Обычно вместо этого мы слышим: «ну вот опять, брось, тебе не дано, откуда у тебя руки-то растут».
Оценки придуманы как инструмент мотивации. Но при этом нужно не забывать о внимании и человеческом участии. Я надеюсь, что знание об этом мотивационном эксперименте изменит мир.
Еще статья: Как идти вперед и достичь своей цели, когда не поддерживают родственники и критикуют друзья