Найти тему

Согласные заглавные буквы в английском и звуки, которыми они читаются

рис.1
рис.1

Теперь, когда Вы познакомили ребёнка с двумя первыми типами слогов, (есть ещё два типа слогов: 3-й и 4-й, и о них я расскажу Вам позже) я приведу Вам те подсказки, которые я применяю, рассказывая детям, как произносится (читается) та или иная согласная.

Ниже даётся список заглавных согласных с подсказками разного рода.

B - (би:) - б

Для запоминания данной буквы нужно начать со стандартного вопроса, который задается, когда проводишь аналогию с русским: "На какую русскую букву походит данная иностранная?"

Когда ребёнок ответит, что она похожа на нашу В, то попросите его назвать русские слова, которые начинаются на эту букву. Если ребёнок назовёт среди них слово "ВАТА", (если не назовёт, то сами подскажите ему это слово) то остановите его и скажите, что это слово вам подходит, и спросите у него, что ему приходит на ум, когда он думает про вату. Возможно он скажет "БОЛЬНОЙ" или "БЕЛАЯ"(рис.2) . И связав вату либо со словом "больной", либо со словом "белая", заучите с ним один из следующих стишков:

рис.2
рис.2

Либо можете сказать, что на "В" начинается слово "Волейбол" и выучить с ребёнком следующий стишок:

рис.3
рис.3

После того, как эти два слова связаны, подскажите, что этот стишок (рис.3) говорит о том, что наша буква "В" - это английская "Б".

Либо можно нарисовать "В" и стереть ластиком всё то, что не даёт ей превратится в нашу "Б". Вот как на этом рисунке 4.

рис.4
рис.4

С (си:) - с , к

Тут всё проще простого. Когда Вы скажете ребёнку, что данная буква произносится также, как и в русском, то он сразу запомнит.

Но эта буква произносится звуком "С" только перед тремя буквами "i, e, y" (аи и уай) (рис.5) . Напомните ему про две буквы-сестрёнки и скажите, что поскольку на картинке они не могли дотянуться друг до друга, между ними встала буква "E(И:)"и предложила каждой из них руку дружбы, и они стали везде ходить втроём. И всё время проводили перекличку между собой, громко выкрикивая свои имена, во время прогулки.

рис.5
рис.5

А значит, буква читается звуком "C" перед буквами-сестрёнками и буквой "E", которая их соединяет.

Но для того, чтобы дети запомнили, что эта буква читается звуком "К", я просто подрисовываю к ней чёрточку слева и таким образом показываю, как эту букву превратить в К. Как на рисунке ниже:

рис.6
рис.6

D (ди:) - д

Я думаю, Вам уже итак понятно, как легко можно данную букву превратить в нашу письменную "Д". Хотя и в печатную тоже можно превратить. На рисунке 7 видно, как это сделать. Скажите что надо надо букву уронить и подрисовать ей "ножки".

рис. 7
рис. 7

F(эф) - ф

Я подрисовываю чёрточку справа и спрашиваю, на какой предмет стала похожа данная буква. Вряд ли ребёнок сразу поймёт , что она стала похожа на флажок.

На рисунке ниже видны эти преобразования и можно сразу же закрасить этот флажок в какой-нибудь цвет. Пусть ребёнок сам нарисует эту букву и, подрисовав черту справа, превратит её во флажок, и раскрасит понравившимся цветом.

G (джи:) - дж и г

Внутри этой буквы притаилась наша буква Г (только она повернута в другую сторону). Если он знаком с мультиком про Алладина, то можно связать два варианта произнесения данной буквы с помощью образа джина, поскольку джин в мультике голубого цвета. Если он ещё не видел этот мультик, то покажите ему отрывок в интернете и спросите, какого цвета джин?

Когда он скажет голубого, то попросите запомнить предложение- подсказку "Джин голубого цвета". В результате у него в памяти будет связка звуков "ДЖ" и "Г".

Скажите, что эта буква читается звуком "дж" только перед буквами- сестрёнками и буквой "И"(E), которая соединяет их вместе.

H (эич) - х

Я обычно рисую эту букву каким-нибудь фломастером и говорю, что она похожа на кровать. При этом говорю, что эта кровать железная. Она долго стояла на холоде и стала очень холодная. Прошу представить, как он дотрагивается до неё. Холодная КРОВАТЬ - звук Х.

Можно связать эту букву со звуком, используя следующий стих:

Наташа Ходит в детский сад

и там Наташе каждый рад.

Выходит, что наша "Н" в английском читается звуком "Х".

J (джей) - дж

Эту букву сравниваю с клюшкой или с помощью фломастера легко превращаю её в поварёшку и заучиваю с детьми следующие стишки:

КЛЮШКОЙ по ДЖипу я колочу

соседа ругая, я громко кричу.

(При этом говорю ученику, что этот человек решил сломать стёкла и фары на джипе соседа потому, что тот его чем-то довёл до бешенства)

Вывод: буква, похожая на клюшку, читается звуком "ДЖ".

Либо :

ПОВАРЁШКОЙ ДЖем по утрам я ем.

L (эл) - л

Эту букву легко превратить в ЛИНЕЙКУ УГОЛЬНИК: подрисовываем наклонную черту и линейка готова. Подсказка ЛИНЕЙКА - звук "Л".

-8

N (эн) - н

P.S: Буквы пишу не по порядку потому, что некоторые английские согласные буквы дают тот же самый звук, что и соответствующие им русские.

Я в этом случае, показывая на данную букву, говорю, что она похожа на знак номера в учебнике русского или математики.

Только теперь поняла, что используя этот значок после слова упражнение, мы на самом деле писали начальную букву английского слова "НОМЕР - NUMBER".

P(пи:) - п

Наша "Р" - английская "П". Стишок следующий:

Рычит Пёс,

наморщив нос.

Ещё одна подсказка:

"Р" - ручка. "П" - пенал. Так легко и просто неразрывно связать данные буквы в мозгу ребёнка. И вдобавок таким образом ребёнок запомнит, что РУЧКА по-английски ПЭН.

S (эс) - с

В этой букве прячется наша буква С. Выделите эту часть буквы фломастером чтобы эта часть выделялась так как когда материал для запоминания выделяют разными цветами он проще запоминается.

V (ви:) - в ( верхние зубы на нижней губе так как этот звук твёрдый)

Я обычно говорю ученикам что данная буква это птица чёрного цвета. И эта птица ворона. В связи с этим я придумала следующий стишок:

Летит птица ворона

на вороне корона.

И объясняю детям что Англия ассоциируется с королевой и в Англии очень хорошо относятся к воронам.

W (дабл ю) - в ( этот звук мягкий в отличие от русского)

Когда я показываю детям на эту букву то я говорю что это летят две вороны и рассказываю о том какая разница в произнесении предыдущей буквы и этой.

Z - (зэд) - з

Подрисовываю снизу наклонную черту и получаю что то похожее на нашу букву З.

Х - (экс) - кс

Данная буква читается звуком кс. Эта буква наша Х, и поэтому я придумала следующий стишок:

КСюша Хлеб купила,

а молоко забыла.

Есть ещё одна буква Q (кью), но она всегда идёт только с гласной u.

И вместе они читаются Qu (кв). Можно показать на букву кью и сказать, что это бочка с КВасом, а рядом с бочкой находится кружка. Достаточно немного опустить кружку, чтобы налить в неё квас.