За последние месяцы вы успели познакомиться с несколькими кейсами, посвященными применению UDS в компаниях, работающих в различных сферах – от сети кофеен до медицинских клиник. Однако возможности системы не ограничиваются ее использованием в какой-то одной области. Гибкость настроек позволяет применить ее и в торговом комплексе, где работает большое количество предпринимателей различного профиля.
Внедрение UDS в ТРК проводилось в условиях, когда многие бизнесы столкнулись с проблемами из-за последствий пандемии. Даже после снятия ограничений посетителей стало меньше, а арендаторы столкнулись с увеличением издержек. В отличие от крупных сетевых компаний, индивидуальные предприниматели, которые занимали 80% ТРК, не имеют ресурсов для использования современных маркетинговых инструментов, например, для разработки собственного мобильного приложения с программой лояльности.
Задачи внедрения
Практика применения UDSв двух торговых комплексах показала, что, хотя эта система изначально разрабатывалась для малого и среднего бизнеса, она эффективно решает и проблемы, с которыми сталкиваются управляющая компания торгового центра и его арендаторы. В частности, ее можно применить следующим образом:
- создать единую бонусную программу для всех посетителей ТЦ, чтобы мотивировать их на повторные покупки;
- оцифровать клиентскую базу, чтобы получить точные сведения о ЦА;
- сократить затраты на маркетинг;
- сделать работу со скидками более эффективной;
- получить объективные данные для анализа работы арендаторов.
При участии управляющей компании было организовано централизованное внедрение и сопровождение UDSв торговых точках арендаторов. Разработка единой маркетинговой политики позволила более эффективно привлекать новых клиентов, в том числе с использованием кросс-маркетинга. В результате удалось выстроить систему, в которой арендаторы и арендодатели в большей степени поддерживали друг друга, а не противостояли, как это было раньше.
Как использовалась система UDS?
Кроме того, система кэшбека оказалась для предпринимателей более эффективной, чем прямая скидка: она требует меньших затрат, но при этом способствует росту среднего чека и привлечению покупателей. Тот факт, что отдельные торговые точки имели доступ к общей для всего ТРК клиентской базе, позволял им анализировать сведения о посетителях и выстраивать кросс-маркетинг, взаимодействуя друг с другом. Весьма действенным способом поиска новых клиентов стала рассылка пуш-уведомлений среди клиентов других арендаторов, обладающих сходной целевой аудиторией.
Система UDSиспользовалась при проведении маркетинговых акций как отдельными арендаторами, так и в ТРК в целом. Это позволило значительно повысить количество продаж в новогодние праздники, а потом и в канун 8 марта. Например, в рамках акции, которая проходила в конце февраля - начале марта покупатели получали в виде кэшбека 10% от любых покупок в участвующих в программе UDS торговых точках, расположенных в ТРК. Это позволило нарастить клиентскую базу на 8,7%, а также мотивировало клиентов делать более дорогие покупки. Многие арендаторы отмечали, что эффект от внедрения UDSпроявляется уже в первые недели – сразу удается оцифровать большое количество клиентов, а средний чек увеличивался.
Управляющая компания ТРК планирует развивать использование UDS и дальше, а также внедрить единую службу заказов и доставки для всех арендаторов ТРК. Кроме того, ведется тестирование системы, которая с использованием WiFi подключения будет напоминать клиентам о специальных предложениях или имеющихся у них бонусных баллах в момент, когда они проходят мимо соответствующей торговой точки.
Таким образом, внедрение UDSв торгово-развлекательном комплексе позволило сделать взаимодействие между арендатором и арендодателями максимально эффективным, сократить расходы на проведение рекламных акций, и при этом увеличить средний чек и добиться стабильного прироста новых клиентов.
Подробнее на нашем сайте!
#предпринимательство #маркетинг #реклама #продвижение #бизнес и финансы