Сроки поставки техники выросли в 1,5-2,5 раза
Рынок спецтехники вырос в 1,5 раза в первом полугодии, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (учитывают данные импортеров, которые представляют около 80% сегмента). При этом аналитики считают, что нужно, по крайней мере, утроить объемы продаж, чтобы закрыть потребности российского рынка.
История вопроса:
Дистрибьютор китайских вилочных погрузчиков TEU-MITSUBI «Интеркара» за первое полугодие продал техники на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Спрос на вилочные погрузчики не вырос, но предложение сократилось. Когда клиент в одной компании не находит то, что нужно, начинает искать по всему рынку. Соответственно создается искусственный ажиотаж, – подчеркнул генеральный директор «Интеркара» Смбат Апресян.
В основном эксперт отмечает рост спроса на среднетоннажные вилочные погрузчики. При этом цены, в среднем, выросли на 8-10% за полгода. В связи со сложившейся сложной логистической ситуацией в мире, сроки поставки техники выросли в 2-2,5 раза, резюмировал эксперт.
В свою очередь, STS Logistics отмечает увеличение потребности в складской спецтехнике: электротележках (компания, в основном, работает с немецкой техникой Jungheinrich). Арендные ставки в первом квартале выросли на 15% по отношению к прошлому году, при этом срок поставки увеличился примерно в 1,5 раза.
– Сейчас мы наблюдаем пик цен на оборудование, поэтому вариант с арендой значительно выгоднее, нежели покупка. Если техника ломается – мы ее просто возвращаем, и нам ее меняют. Дорогие решения в данном случае для нас необязательны, – пояснил генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов.
Компания арендует тележки, ричтраки и прочее оборудование. По словам господина Власова, цены на складские услуги растут намного медленнее, чем цены на металл, дерево и, как следствие, на паллеты, стеллаж и упаковочный материал. Сейчас время грандиозного передела, пересмотра поставщиков и условий поставок, подчеркнул эксперт.
– С одной стороны, сейчас время пересмотра цен и передела рынка. С другой стороны, это время очень жесткой конкуренции и выживания логистических операторов, которые занимаются обычным 3PL, – резюмировал генеральный директор STS Logistics.
Напомним, что Правительство РФ вернуло на доработку в Минтранс законопроект о повышении утильсбора на спецтехнику. Предполагался рост сбора до трех раз, и такой подход вызвал противодействие различных игроков рынка: от аграриев до строителей. LR
Подробнее: https://logirus.ru/news/transport/rynok_spetstekhniki_zakhlestnulo_azhiotazhnym_sprosom.html
#Спецтехника #складскаялогистика #логистическиецентры