Найти в Дзене

Рация для дальнобойщиков

Оглавление

У применения рации в машине есть сторонники и противники.

Противники раций приводят 3 аргумента:

  • слишком много мата в эфире
  • около крупных городов много рекламы от установленных автоинформаторов
  • профессиональные дальнобойщики не любят отвечать "обычным" водителям (вспоминается анекдот про надпись в зоопарке "не стучите в стекло - пингвины вас видят, но они вас ненавидят...")

Но всё это с запасом перекрывается той полезной информацией, которую можно получить в далёкой поездке на трассе от прослушивания эфира на частоте дальнобойщиков (#27,135МГц, АМ).

Неоднократно за последние годы мне звонили покупатели радиостанций со словами "Ваша рация нам жизнь спасла" - типичная ситуация: ночью на плохой дороге успели затормозить, вовремя получив сообщение об аварии на повороте от дальнобойщиков.

Чтобы мат (который в эфире на #канал дальнобойщиков, увы, не редок) не мешал в поездке с детьми в машине - следует использовать радиостанции с возможностью подключения гарнитуры или наушника.

Обычные широко распространённые и недорогие китайские (по происхождению) автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц, предназначенные для стационарной установки в автомобиль, такой возможности (выход на гарнитуру) не предоставляют.

Но портативные радиостанции диапазона 27 МГц - как импортные, так и отечественные серии Штурман - имеют возможность работы с внешними гарнитурами. К тому же нет необходимости стационарно монтировать радиостанцию в автомобиле. А отечественные радиостанции серии Штурман - в отличие от любых импортных раций - могут адекватно работать с компактными автомобильными антеннами и менее критичны (из-за особенностей схемотехники передатчика) к настройке антенны.

Рекомендую посмотреть видео (в нём сравнивается работа отечественных и импортных портативных раций диапазона 27 МГц и демонстрируется работа радиостанции Штурман-180 в автомобиле с компактной 33-см автомобильной антенной):

Отмечу дополнительный плюс радиостанций серии #Штурман производства КБ Беркут - они не только помогут на трассе избежать опасных для жизни ситуаций, но и пригодятся при связи в лесу (#рыбалка  , #охота , #походы , активный отдых и профессиональное использование): в условиях плотного леса и перепадов высот рации Штурман-180 в режиме частотной модуляции (FM) обеспечивают более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем любые импортные портативные #рации любых диапазонов частот.

Приведу для демонстрации этого несколько тестов, проведённых в разные времена года в разных условиях связи:

Рации диапазона #27МГц производства #КБ Беркут - за счёт совокупности параметров приёмо-передающего тракта и эффективности штатных антенн - в условиях плотного леса (не при связи с холма на холм, когда у радиоволны есть возможность для распространения над лесом - а в ситуации, когда радиоволна распространяется по самому лесу) работают дальше любых импортных портативных раций любых диапазонов частот:

  • у импортных низкочастотных - 27 МГц - раций все без исключения параметры приёмо-передающего тракта и штатных антенн сильно хуже, чем у радиостанций производства КБ Беркут (например, избирательность по побочным каналам - 100 дБ против 60 дБ у импортных аналогов)
  • высокочастотные рации (VHF/UHF) в лесу не могут конкурировать с низкочастотными из-за гораздо более сильного поглощения энергии радиоволны плотным лесом на высоких частотах (это ключевой фактор) и невозможности огибать существенные препятствия и неровности рельефа)

А что же в условиях открытого пространства и города?

Тут преимущество у высокочастотных раций (т.к. уровень техногенных электромагнитных помех в области высоких частот сильно ниже, чем в области низких (это ключевой фактор), а также коэффициент усиления штатных компактных антенн выше из-за меньшей степени укорочения относительно полноразмерных.

Но и в условиях города (не при связи из помещений - из помещений любые радиостанции диапазона 27 МГц без внешних антенн не работают) радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут работают вполне достойно:

Т.е. портативные радиостанции диапазона 27 МГц серии Штурман производства КБ Беркут наиболее близки к понятию "универсальных" портативных раций.

В условиях плотного леса - особенно с перепадами высот (не при связи с холма на холм, а когда возвышенности между точками связи) радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут обеспечивают более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем любые импортные портативные радиостанции
В условиях плотного леса - особенно с перепадами высот (не при связи с холма на холм, а когда возвышенности между точками связи) радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут обеспечивают более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем любые импортные портативные радиостанции
Но и в условиях города (не при связи из помещений - когда требуются внешние антенны - а при работе в переносном варианте на улице) радиостанции 27 МГц производства КБ Беркут работают достаточно стабильно (хотя в целом в городе лучше использовать высокочастотные рации)
Но и в условиях города (не при связи из помещений - когда требуются внешние антенны - а при работе в переносном варианте на улице) радиостанции 27 МГц производства КБ Беркут работают достаточно стабильно (хотя в целом в городе лучше использовать высокочастотные рации)
В автомобиле с компактной автомобильной антенной рация Штурман обеспечит приём на частоте дальнобойщиков сообщений, которые сильно повысят безопасность движения
В автомобиле с компактной автомобильной антенной рация Штурман обеспечит приём на частоте дальнобойщиков сообщений, которые сильно повысят безопасность движения

Если Вы интересуетесь радиосвязью - ставьте лайки и подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут - разработчика и производителя средств радиосвязи.

Спасибо!