Перед рыбалкой накопал червей. Положил баночку с червями в вещмешок. А вещмешок забыл положить в багажник машины. Были тесто, перловка, кукуруза, картошка, изюм.
А червей не было.
Шесть вечера. На пруду почти никого. На берегу с двумя удочками сидел больше сторож, чем рыбак. У ног бинокль. В бинокль мужик наблюдает чтобы сети не ставили.
« Во, на том берегу муж с женой ловят! – говорит он, - поймают, отпразднуют удачу – жахнут по сто грамм и опять на поплавки смотрят».
Попросил у него червей. Дал штук пять, но с неохотой : «Черви нынче дефицит. Жара».
Именно на червя попался более или менее крупный карась. У меня и у дочери. В остальном – на тесто карасики чуть больше ладошки. Ветер гнал волну. Может потому слабо клевало. У меня на удочке четыре крючка. У дочери – два. У меня наживка – кукуруза, перловка, тесто, картошка. У дочери –тесто. К концу рыбалки счет шестнадцать четыре в пользу дочери.
Уезжаем в половине восьмого. Теща смотрит на дорогу и вспоминает как в давние -давние времена она с братом по этой дороге ходила в школу. Из одного хутора в другой. Семь километров туда и семь обратно. Тяжелая была жизнь.
На следующий день от червей остались грязно-розовые ниточки. Черт его знает как их хранить!? Племянник накопает, поставит в погреб у самого входа. Целую неделю живые.
А я эти присыпал песочком. Уложил травкой и укропом. А толку мало.
Завтра, в половине четвертого утра, едем на рыбалку с деверем.
«Червей копай, - говорит он, - август на дворе. Ближе к сентябрю карась на червя клюет».
Посмотрим. Может и так.