Это маяк на рифе Святого Георгия, который находится в Тихом океане в 11 км от города Кресент-Сити, Калифорния, что на Западном побережье США. Он был построен в 1891 году и проработал до мая 1975 года. Он построен в рифовой зоне, где уже случались кораблекрушения. Стоимость его возведения составила около $700 тыс., и таким образом он стал одним из самых дорогих маяков. Высота волн здесь достигает 45 м - это примерно соответствует высоте башни самого маяка. И именно поэтому маяк на рифе Сент Джордж всегда считался самым опасным для проживания.
Сейчас же, когда вся навигация осуществляется через спутниковую систему, надобность в этом маяке отпала. И теперь это заброшенный объект. Но вместе с тем здесь всегда можно встретить огромное количество морских львов. Если вы подплывёте сюда на лодке, то вас тут же встретят морские львы. Они здесь повсюду: и в воде, и на рифе, и на самом маяке.
Они здесь редко сталкиваются с человеком, потому что здесь есть площадка для вертолёта, и некоторые прилетают сюда. Однако есть и те, кто приплывают на лодках. Морские львы очень нервно реагируют на людей и тут же начинают уползать в воду.
Однако среди всех нашёлся один, который так и не покинул маяк. Он рычал и пытался нас преследовать, но так и не покинул своё лежбище. Наверх ко входу в башню ведёт лестница. Здесь всё сварено из толстого металла, чтобы толстая сталь сопротивлялась волновой нагрузке.
Поднимаемся выше и попадаем на площадку. Здесь навалено много металлолома. Его планируют отсюда вывезти, а сами конструкции заменить на новые.
Отодвигаем задвижку двери и попадаем внутрь. Здесь есть несколько комнат с удобствами, кухней, спальным отсеком и генераторное помещение. На маяки смонтированы солнечные панели, а внутри есть аккумуляторы, чтобы накапливать электроэнергию днём и отдавать её ночью на лампу.
Генератор и его шкаф управления здесь нужны для обогрева, кондиционирования и электроснабжения бытовой техники, а также связи с материком. Сам же маяк может работать автономно без участия смотрителя.
Поднимаемся на самую вершину башни по винтовой лестнице. На некоторых маяках используются атомные источники электропитания лампы, а здесь же обошлись солнечными панелями и аккумуляторами. Однако и дизель-генератор тоже может питать лампу.
Стёкла башни необычные. Через них ничего не видно, потому что это линзы Френеля. Они пропускают через себя свет от лампы и фокусируют его в полосу над поверхностью воды. Сейчас здесь держат запас аккумуляторных батарей на случай, если маяк нужно будет вновь ввести в эксплуатацию.
Лампа размещена внутри стеклянного фокусирующего плафона. Она находится на вращающемся механизме. Сейчас этот маяк пытаются реставрировать понемногу.