❓
Вот многие учителя жалуются, что дети не умеют задавать вопросы. Ну, как - не умеют... Умеют, но не те. А какие те? Какой вопрос должен уметь задать ученик, чтобы учитель больше не понадобился, чтобы он сам смог во всём разобраться?
Мне в комментариях часто пишут что-то типа такого
вот когда ученик научится задавать вопрос "почему?" вместо "как?", тогда...
(Вопрос "как", на мой взгляд, вообще деструктивен, вне зависимости от того, кто его задаёт - учитель или его ученик.)
Учителя называют вопросы "зачем", "откуда" и, разумеется, "почему"
Это, конечно, так, бумага составлена верно.
Но все эти вопросы вторичны. Они не самостоятельные и могут появиться только после одного. Самого главного.
Не догадались?
"Что за...?"
*Удивление*
С этого начинается учёба.
За этим вопросом следует и "почему?" и "но, Черт возьми, как?" и "откуда?" и "куда?"
Пока ученик не удивлён, ничего в его голове не отложится.
Ps
Такая короткая мысль получилась.
Хотел ещё написать, что не так важен вопрос, как его источник, мол, вопрос должен идти изнутри ученика, а не навязываться снаружи. Но это превратило бы "короткую мысль" в монографию.