А на выходе получится фильм, который кто-то знает как «Сайгон», кто-то - как «Беспредел», а иные - под сдвоенным наименованием: «Сайгон-беспредел». Хотя нас привлекает в первую очередь не название, не актерский состав (хотя Уиллем Дефо в криминальной ленте – это уже «козырь») и даже не сюжет (кто есть преступник – мы вычислили почти сразу), а собственно идея и образы с ней связанные.
Идёт 1968 год. Война во Вьетнаме приближается к своему перелому, хотя американцы ещё не думают покидать эту страну. И тем временем в Сайгоне случается серия преступлений. Расправляются с местными девицами, которые не слишком-то обременены проблемами морали и рады за некие «блага сего мира» приватно общаться с военными.
Казалось бы, что это дело для местной полиции. Однако на месте убийства находятся улики, которые указывают на причастность к серии убийств американского офицера. И тогда расследование было поручено следователями особого отдела военной полиции.
Оставим в стороне сугубо криминально-детективную линию этого фильма, ибо (повторимся) она не так важна, как образ манящего и в то же время «дикого» города, который словно сошел с иллюстраций в стиле киберпанк, на которых были запечатлены залитые огнями ночного неона загадочные и непостижимые ост-сити. Сайгон, где происходит большая часть действия, именно такой.
Не удивительно, что следователь Бак МакГрифф (в исполнении Дефо) бросает своему напарнику: «И всё-таки я люблю этот город». Действительно, это место будто бы создано для нуара, вызывая в памяти десятки различных лент. Однако Сайгон военного времени – это не только «тёмные соблазны», но и реальная опасность.
Наверное, никого не удивит мысль о том, что, с одной стороны, на войне люди сходят с ума, а с другой - оная манит уже сформировавшихся психов, которые «не находят себя» на гражданке. А на краю Земли, в отдаленном, набухшем от влаги тропических дождей Сайгоне, среди чужих людей, которых по большому счету и не жалко, они могут явить себя «во всей красе».
Розанна Аркетт: от Готической Золушки до Миссис Непутевость
По мере расследования становится понятно, что преступления совершает не просто какой-то обезумевший солдат. К ним причастен нечто очень влиятельный, а потому «дело буксует». Опять же интересен конфликт между местными, именно вьетнамскими властями и американскими военными, так как вьетнамцы всё чаще и чаще, и всё отчетливее и отчетливее говорят, что вас сюда собственно никто не приглашал.
10 моделей "под знаком кролика" в классическом мрачном и криминальном кино
Одним словом, следователи военной полиции оказываются между молотом и наковальней. «Хранящие обет молчания» американские офицеры, разраженные вьетнамские полицейские, здешние жители, готовые на бунт и расправу с «пришельцами», партизаны, которые в одинаковой степени не любят всех вышеперечисленных – это ли не та сфера, в которой можно создать качественный экзотический нео-нуар?