Найти тему
Дмитрий

Рекламная кампания от Яндекса. 225 заказов со 142 кликов. Как такое возможно?

Проводил аудит рекламной кампании и наткнулся на бесплатную РК от Яндекса. В этой статье опишу основные ошибки специалистов из штата Яндекс.Директа.

1.Ключевые слова

На самом деле, не так уж и плохо. Но с количеством ключевиков поскупились
На самом деле, не так уж и плохо. Но с количеством ключевиков поскупились

Да, ключевые слова в РСЯ по сути не являются ключевиками, но все же Директ ориентируется на них при выборе аудитории для показов. В этой кампании собрано всего 39 фраз, хотя рядом лежит кампания, сделанная самим клиентом, и там фраз 150…

Причем проскакивали фразы «шкаф официальный сайт», «дешевый шкаф…» и «требования к шкафу…». Может ли отсюда приходить коммерческий трафик? – Нет!

Кросс-минусовка исключает пересечения между ключевыми фразами. На самом деле она бесполезна и на стоимость конверсии никак не влияет
Кросс-минусовка исключает пересечения между ключевыми фразами. На самом деле она бесполезна и на стоимость конверсии никак не влияет

Также была сделана кросс-минусовка. От нее даже на поиске толку нет, а на РСЯ уж тем более. Все ключевые фразы смели в одну кучу и повесили на них одно единственное объявление. В чем смысл тратить время на кросс-минусовку - вообще не понятно.

2.Объявление

Такое объявление сделали специалисты из Яндекса
Такое объявление сделали специалисты из Яндекса

Картинка взята с сайта клиента. К ней нареканий нет, девушка привлекает дополнительное внимание.

А вот с заголовком все плохо. «Узнай стоимость шкафа» - так писать нельзя! Обязательно нужно указать ценовой диапазон. Он может и прописан в тексте, но этот текст очень часто вообще не показывается. Как на втором формате в фото.

А с заголовка «Узнай стоимость шкафа» придет кто угодно. Может, человек ждал шкаф за 5000, а ему предлагают за 35. Таких надо сразу отсекать заголовком. Вот кто готов платить 35000 – пусть заходит на сайт, остальные нам не нужны.

3.Статистика

Переходим к самому интересному – статистика

Посмотрите на конверсию сайта в 94%. Ничего не смущает?
Посмотрите на конверсию сайта в 94%. Ничего не смущает?

Здесь начался полный трэш. Есть дни, когда стоимость клика 14 рублей, а цена заявки 9 (девять!). Другой день, кликов 142, а конверсий 225)). Чудеса да и только!

Цели на сайт ставили сами специалисты из Яндекса, это не вина клиента.

Цель должна была быть на отправку формы, а не на клик по кнопке "заказать по моим размерам"
Цель должна была быть на отправку формы, а не на клик по кнопке "заказать по моим размерам"

Скорее всего, дело было так. На сайте клиента есть куча кнопок «заказать по моим размерам». Они еще иногда всплывают на весь экран. При нажатии вылезает вот такое окно. Видимо, цель стояла на нажатие кнопки, а должна была быть на отправку формы.

При первом посещении сайта я ради интереса нажал на все эти кнопки. Возможно, так делали многие посетители сайта и каждый раз это засчитывалось за конверсию.

Из-за такой установки целей невозможно отследить реальную стоимость заявки. По словам клиента, она была около 1800-2000 рублей. Дороговато при стоимости продукции в 35-50к.

Вот так Яндекс настраивает рекламу своим клиентам. Действительно ли стоило экономить на настройке и получить такую кампанию?

Немного отойдем в сторону…

Посмотрите, как быстро стартовало РСЯ. 06.11 запустили, был 1 показ, 07.11 уже начала работать и выдала 60.000 показов. 03.12 и 04.12 ситуация аналогичная.

Сейчас же приходится ждать целую неделю, пока РСЯ выйдет из нулевых показов на более-менее приличные обороты

-6