3 августа 1958 года четырнадцатый сингл Элвиса Пресли стал золотым.
Среди песен, записанных Элвисом на побывке нет ни одной медленной. И самый забойный из пяти треков, записанных в Нэшвилле с десятого по одиннадцатое июня 1958, безусловно, Big Hunk O' Love.
Других песен в таком бешеном темпе у Короля, пожалуй, и нет.
Неудивительно, что он никогда не пел со сцены живьем ни I Need Your Love Tonight, ни I Got Stung, позднее исполнение Big Hunk в Лас-Вегасе и на Гавайях, не более, чем набросок для тех, кто помнит.
По данным хроники сессия длилась недолго, всего двое суток. Вокальная партия Короля представляет собой кладезь неимоверно стильных сокращений и оговорок. Даже в печатном названии проглочена минимум одна буква. Элвис имитирует гитару уже в первом куплете, приправляя вокализом и без того агрессивные слова. Очевидно, что и ему и герою песни дорога каждая секунда погони за высшей точкой.
В самом конце он снайперски подменяет ключевую фразу почти советским "ла-ла-ла", как это делает Юрий Богатиков в концерном варианте забавной песни на стихи Гамзатова. В обоих случаях звучит это весьма уместно.
Срываясь на "скэт", Элвис как бы обгоняет время, набирая непосильную для его современников скорость. Он уже не нуждается в словах, оседлав ритм, добываемый составом отборных музыкантов.
Координация и плотность запредельная.
Характерный проигрыш, отсекающий одну строку куплета от другой, позднее удачно использует Эдди Митчелл. Скажу более, густой, сыгранный в унисон на рояле, гитаре и басу, этот рифф станет основой эпохального интро Bloodsucker.
Пианист Флойд Креймер в этой записи едва узнаваем. Обычно, его клавиши плывут как томная слайд-гитара. А здесь джигитовку вокалиста сопровождает шрапнель в духе Boogie Woogie Country Girl Биг Джо Тернера.
Хэнк Гарленд нарезает пронзительные дабл-стопы, завоевывая место одного из самых метких стилистов инструментальной части рок-н-ролла.
Неизвестно, как звучали бы эти песни, окажись рядом с Элвисом в студии другие люди. Оcобо это касается кантри (Now and Then) There's A Fool Such As I, где гитара солирует не менее выразительно, чем голос рассказчика, бессильного обуздать свою страсть.
Ангельский хор Jordanairs всуе упоминать не будем, это существа высшей природы.
В конце концов рок-н-ролл - это всего лишь танец, а одноименная музыка - фон, под который его удобно танцевать, если вы умеете это делать.
Но, бывают случаи, когда формально танцевальный шлягер хочется просто слушать. В эпоху диско так было с хитами Chic, опять же, благодаря гитаре Найла Роджерса.
Каждая из пяти песен, записанных в июньском Нэшвилле способна привлечь внимание того, кто ни разу не слышал ни имени Элвис, ни слова "рок-н-ролл", и вообще, прилетел из соседней галактики. Песни Элвиса, созданные простыми смертными почти рядом с нами, тоже зовут в иные миры, где рождаются такие чудеса, за две минуты давая необходимое представление об этих мирах. Каждая из них - поэма экстаза.
Таковы, в общих чертах, плоды одной увольнительной рядового Пресли в город Мемфис, пардон - в Нэшвилл.
Темп следующей хитовой вещи заметно замедлился, но плотность аранжировки осталась на прежнем уровне. Если Mess of Blues напоминает салонную импровизацию по просьбе гостей, то Stuck On You разгоняется как мускулистый локомотив. Это песня-ультиматум с откровенно сексуальным подтекстом.
Примечательно, что обе песни - и Big Hunk (шмат любви) и Stuck On You, где кавалер грозится "налипнуть" на свою даму, подобно мутантам в новеллах Лавкрафта, написал частичный тезка Элвиса - Аарон Шродер, автор целомудренной Because They Young, которую так трогательно басила юная Хелен Шапиро..
Кстати, путь самой первой записи июньского сеанса оказался наиболее сложным и долгим. Ain't That Loving You Baby в среднем темпе опубликовали только в шестьдесят четвертом, а ускоренная версия стала доступна уже после физической смерти Короля, чьё наследие бессмертно, как минимум, пока мы живы.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК