Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Недавно мне на почту пришёл вопрос от подписчика Дмитрия, содержание которого вы прочитали в заголовке этой статьи. На самом деле, если понаблюдать за проходящими поездами, действительно можно заметить различные жесты машинистов, которые заключаются в движении рук. Чаще всего можно увидеть, как машинист кому-то машет.
Каких-либо инструкций по этому поводу нет. В ИСИ (Инструкция по Сигнализации) никакие жесты, подаваемые машинистами с помощью рук - не значатся.
Можно ещё подумать, что у машинистов есть свой какой-то негласный кодекс жестов, как например у водителей. Вроде описывания рукой окружности, что означает спущенную шину, или скажем опускание ладони - совет сбавить скорость.
На самом деле, к реальности всё это не имеет никакого отношения. Как это ни странно, машинисты просто здороваются друг с другом, или другими работниками железной дороги. Даже если лично не знают того или иного человека, это лишь знак вежливости без какого-либо скрытого подтекста.
Скажем так, если машинист будет махать руками из кабины путейцам, подразумевая «отойдите с путей» (разумеется в более грубой форме) - то это неэффективно и небезопасно. Для этого звуковые сигналы - тифон и свисток, а также станционная (или, если правильно - парковая) громкая связь.
Тем более, если кто-то не видит поезд и продолжает стоять на путях или небезопасной дистанции от них - то, этот кто-то не увидит и жестикулирующего в кабине машиниста. Логично? Логично!
Бывают ещё случаи, когда особо умные ребятки - зацеперы, едут на подножках передней кабины. Машинист может жестами сообщить об этом локомотивной бригаде встречного поезда. Однако гораздо проще будет вызвать их по поездной радиосвязи и сообщить об увиденном. А вот из вежливости здороваться с каждым по поездной радиосвязи - это уже засорение эфира.
Если у машиниста хорошее настроение, он может помахать не только работникам железной дороги, но и пассажирам на платформе, а также ожидающим на переезде автомобилистам. Может и свистком посигналить. А если плохое - то в дело идёт тифон.
Подводя итог, это примерно тоже самое, что и когда стоящие около путей люди машут электричкам или поездам дальнего следования. Лишь приветствие и не более. Ну и может для кого-то это традиция или примета.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Можно ли сесть в поезд дальнего следования позже своей станции (например на следующей)?
► «Зачем нужен поезд дальнего следования, если на самолёте быстрее и удобнее?» - твердят на форумах. И правда, зачем?
► Каретные вагоны: с перрона сразу в своё купе. Однако поход в туалет ломал эту роскошь, да и для кондукторов ужас.