Найти тему

52. Осенняя радуга

Надежда вышла из школы, вдохнула морозный воздух. Полярная ночь кончилась, хотя день был еще очень коротким – несколько минут. Но солнце все раньше всходило над горизонтом, все больше было на небе, и поэтому ночь уже считалась оконченной. Погода была хорошей, тихо падал снег, небольшой мороз слегка пощипывал лицо. Горизонт на востоке был розовым, края туч тоже отсвечивали розовым, переходя в темно-синий цвет. На рябинах звенели свиристели, объедая ягоды, которые еще оставались на городских деревьях – видимо, в сопках ягод уже не осталось. Птицы стайкой обсели деревья, хлопоча на ветках, сбрасывая с них снег.

Настроение было хорошим. Надежда чувствовала себя хорошо, беременность почти не ощущалась. Она решила пройти пешком, подышать свежим воздухом. Она была счастлива, хотя если бы вчера ее спросили, что это такое, она, скорее всего, не смогла бы ответить. Немного пугало то, что предстояли непростые роды – сразу двоих она еще не рожала, и иногда ей казалось, что это сон, что это происходит не с ней. Но рядом был любимый мужчина, которому она совершенно доверяла, были любимые дети.

Надежда шла, погруженная в свои мысли, не замечая никого вокруг. Она ведь даже подумать не могла, что ее жизнь так круто изменится. Внезапно кто-то взял ее за плечо. Надежда остановилась, оглянулась. Это был Андрей.

- Привет, - бодро проговорил он.

-Здравствуй, - ответила Надежда.

-Домой? – спросил Андрей. – Я провожу.

- Не надо, я дойду сама, - Надежда продолжила путь.

- Ты не хочешь со мной разговаривать?

Надежда остановилась.

- Андрей, чего ты хочешь? О чем нам с тобой говорить?

- Ты, говорят, замуж вышла?

- Интересно, кто это тебе говорит? Впрочем, это неважно – я действительно вышла замуж.

- А как же дети?

- Андрей, дети остаются со мной, как это и было раньше. Ведь раньше у тебя не возникал вопрос о детях.

- Это совсем другое дело! Теперь у тебя могут быть другие дети, а мои...

- Прежде всего это мои дети, тем более, не хочу снова говорить об этом, но ты очень быстро забыл, что они у тебя есть. Андрей, не мешай, пожалуйста, Оля и Женя приняли моего мужа, у них хорошие отношения, у нас хорошая семья.

- Так, может, он захочет усыновить их?

- Удочерить, Андрей. Мы пока не говорили об этом.

- Имей в виду: я против!

- Почему? Ты ведь не принимаешь никакого участия в их жизни. Ни морального, ни материального.

- Ну вот, опять деньги! Теперь-то ты будешь обеспечена – каитан первого ранга получает хорошо.

- Мы говорим о разных вещах. К тому же, Андрей, я давно не требую от тебя ничего, да и не требовала никогда. Чего ты хочешь от меня? Кроме того, ты, я смотрю, совсем не против, чтобы материально твоих детей обеспечивал этот самый капитан первого ранга?

Андрей пропустил этот вопрос, задав другой:

- Ты и фамилию сменила?

- Конечно.

- То есть теперь ты с детьми на разных фамилиях?

Надежда вздохнула: день был испорчен, настроение, в котором она вышла с работы, улетучилось. Ничего не ответив бывшему мужу, она повернулась и продолжила путь. Андрей пошел рядом.

- Значит, ты запомнила: я против того, чтобы мои дети меняли фамилию! Ясно?

Надежда шла, не отвечая ему. Она совсем не понимала этого человека: это просто амбиции по отношению к своей вещи? Или это банальная ревность? А может, зависть, потому что у него не складывалась семейная жизнь? Андрей не понимал, что в этом вопросе необходимы усилия двоих, а если один ждет только поклонения от другого и беспрекословного исполнения его желаний, то семейной жизни не получится. А Андрей любил только себя, и, выбирая женщин, он, конечно, выбирал лучших, как ему казалось: самых красивых, самых стройных, но они требовали к себе не меньшего внимания, а то и большего. То, что ему повезло с Надеждой, Андрей понял поздно, когда потерял ее. Однако смириться с этим ему не позволяли амбиции. Он ждал, что она позовет его обратно, будеь убеждать его вернуться, но она не делала этого. Теперь признать, что Надежда может быть счастлива без него, он не мог.

Надежда зашла в магазин – не столько по надобности, сколько затем, чтобы Андрей отстал от нее. Увидев знакомую, она быстро подошла к ней. Андрей не решился подойти тоже, и скоро Надежда заметила, что он вышел из магазина. Попрощавшись со знакомой, она тоже пошла домой. Андрей испортил ей настроение, но она шла домой, где ее ждали любимые люди, и Надежда тряхнула головой, словно сбрасывая тот негатив, который получила от недавнего общения.

А Елена после ужина с напряжением ждала разговора с Николаем. Признаваться в том, что все, что произошло с ней, было сделано ею самой, не хотелось, кроме того, она видела, что он настроен очень серьезно. Вспомнились его слова о том, что он не против ее беременности.

Елена села на диван, расположившись так, что все ее прелести были видны в самом выгодном свете. Через некоторое время пришел Николай, сел рядом. Елена ждала, что он обнимет ее, но он просто стал смотреть телевизор. Потом прямо спросил:

- Что ты намерена делать дальше?

Елена растерялась: такой вопрос предполагал, что ей следует уходить из этого дома.

- А ты прогоняешь меня?

Она приподнялась, посмотрела прямо ему в лицо. Николай, помедлив, сказал:

- Я понимаю так, что детей ты не хочешь, а нормальную семью без детей я не представляю.

Елена молчала, лихорадочно пытаясь придумать, что сказать ему в ответ.

- Так что ты мне скажешь? – настаивал Николай.

- Что ты имеешь в виду? – с притворным недоумением спросила Елена. – Ты делаешь мне предложение? – кокетливо спросила она.

Николай встал, прошел по комнате.

- Лена, мне уже не двадцать лет, я хочу нормальную семью, детей, мне надоело играть роль ловеласа, я хочу быть отцом, мужем. Меня удивляет в тебе то, что ты не хочешь этого.

Елену смутил тон и слова Николая. Он говорил то, чего Елена не ждала. Она растерялась, поняла, что ее доводы о свободе, красоте сейчас не имеют никакого значения.

- Я тоже хочу этого, - произнесла она не очень уверенно.

- Тогда зачем ты сделала это? - жестко спросил Николай.

-Что? – беспомощно спросила Елена.

- Я все знаю, Лена.

Николай был спокоен, но в нем была какая-то такая уверенность, что Елене стало не по себе.

- Мне уйти? – спросила она с надеждой в голосе.

Николай промолчал.

Елена встала с дивана.

- Я поняла – ты прогоняешь меня, - сказала она, продолжая играть оскорбленность. – Хорошо, я уйду. Ты, видимо, нашел кого-то...

- Лена, ты опять не о том, - проговорил Николай. – Я тебя не гоню сегодня, но подумай о себе, время ведь идет...

Елена ушла в кухню, села на табуретку. Она совсем не ожидала такого поворота.

Продолжение