Найти тему
Эпоха Застроя

Сочинское метро: как в СССР пытались построить подземку на популярном курорте?

На самом популярном в России курорте Сочи нет полноценного метро, но его планировали создать еще во время Советского Союза. Стремление наших соотечественников создавать метро не всегда было оправданным, но этот факт никогда не останавливал архитекторов и правителей.

Строительство подземного транспорта активно велось после окончания Гражданской войны. Следуя мировым тенденциям, в СССР начали возводить подземки в крупнейших городах. Конечно, в первую очередь метро начали строить в Москве, но позже перекинулись и на менее крупные города.

Война внесла свои коррективы

Сочинское метро
Сочинское метро

Стоит отметить, что метрополитен достаточно дорогое удовольствие даже для такого города, как Москва. Несмотря на то, что метро в городах попросту не окупало себя, в стране советов старались строить подземки во всех крупных городах.

Основной этап масштабного строительства метро начался сразу после окончания Великой Отечественной войны. Длительные боевые действия внесли свои коррективы, но не остановили стремление партийной верхушки строить метрополитен. После Москвы и Питера метро начали возводить в Киеве. Вместе с тем небольшие города не могли рассчитывать на появление полноценной подземки. Зачастую там строили легкие фуникулеры.

Ветка сочинского метро к санаторию Орджоникидзе
Ветка сочинского метро к санаторию Орджоникидзе

Именно такая разновидность "метро" должна была появиться на территории всесоюзной здравницы и самого популярного курорта Краснодарского края – Сочи. Кстати, узкоколейку тут начали строить еще в 40-х годах. В итоге удалось всего за один год создать две полноценные линии. Первая вела к санаторию Министерства обороны СССР (неудивительно), а вторая более продолжительная ведет к санаторию Орджоникидзе.

Метро в Сочи было по типу фуникулера
Метро в Сочи было по типу фуникулера

На заметку. Вторая линия фуникулера имеет протяженность 352 метра и частично проходит под горным массивом. Вагоны приводятся в движение с помощью специальных тросов и электрической тяги. Рельсы выступают в роли направляющих, по которым движется вагон.

В таком виде легкий фуникулер просуществовал вплоть до 80-х годов прошлого века. Местные власти планировали и дальше развивать проект, открывая новые линии, но на инициативу повлияла перестройка.

Современное состояние

Заброшенный состав сочинского метрополитена
Заброшенный состав сочинского метрополитена

Сейчас сочинский "метрополитен" представляет собой только одну линию. Перед Олимпиадой 2014 даже планировалось построить несколько новых линий по советскому проекту, однако на решение повлияла слишком высокая стоимость реализации.

Заброшенное метро в Сочи
Заброшенное метро в Сочи

Стоит отметить, что единственная ветка сочинского метро работала до 2010 года. Сейчас она находится в полностью заброшенном состоянии и вряд ли уже заработает. Большую часть оборудования разграбили мародеры и вандалы.

❗❗❗ Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙏

Возможно вам будет интересно

❗❗❗ Подписка на Дзен Эпоха Застроя! ❗❗❗