Найти в Дзене
Канал блондинки Юси

Новый способ интернет-развода. Обещают гаджет в полцены, а сами снимают деньги с карты

Сегодня мне в личку написал молодой человек, которого пытались развести на деньги, обещая скидку в 50 процентов в магазине М-Видео. Собеседник просил меня предупредить по возможности, как можно больше людей. Что я и делаю.

Осторожно, мошенники.
Осторожно, мошенники.

Суть развода - использование распространенных нынче поддельных сайтов. Фальшивки сейчас, пожалуй в топе-3 обмана, но сценарии постоянно варьируются, про такой, например, я услышала впервые (на первом месте, традиционно - служба безопасности банка, которая просит взять кредит и перевести на безопасный счёт, на втором - лже оперативники ФСБ или полиции, которые выслеживают нечистоплотных банковских работников),

Итак, молодой человек увидел в соцсетях предложение получить 50-процентную скидку на любую покупку в магазине электроники "М-видео". Легенда такая: товар можно получить дешевле, воспользовавшись льготными скидками сотрудников магазина, а так же бонусными баллами. Желающим предлагают обращаться в личные сообщения к этим самым сотрудникам. Так мой собеседник и поступил.

Страничка как бы сотрудницы как бы М-видео
Страничка как бы сотрудницы как бы М-видео

На страничке девушки по имени Мария оказалась фотокарточка барышни в форме М-видео. Она активно включилась в беседу с молодым человеком. Объяснила вышеупомянутую схему: личная скидка плюс баллы. Чтобы "клиент" не сорвался с крючка, сразу заявила, что проверит - получится сделка или нет. Мол, не каждый раз все проходит гладко.

Понятное дело, когда парень согласился на сделку, выяснилось, что он в числе везунчиков. И специально для него телефон самсунг за 46 тысяч будет стоить в два раза дешевле. Сами понимаете, куш выгодный. Стоит ли удивляться, что барышня сходу стала потарапливать "покупателя", мол "у вас есть всего 20 минут, чтобы заключить сделку".

Поторопить клиента - отличный способ усилить его мотивацию к покупке. Манипуляция налицо.
Поторопить клиента - отличный способ усилить его мотивацию к покупке. Манипуляция налицо.

Само собой, парень к этому моменту уже понял, что его обманывают. Но по ссылочке прошел - было интересно, каким образом мошенники "кидают" своих клиентов. Первое, на что он обратил внимание - адрес сайта, куда его пригласили пройти. В домене есть слово м-видео, но это просто приставка. Сам же сайт называется ру-инфо.хелп. То есть, доверчивый покупатель уверен, что пройдет в магазин, а на самом деле оказывается на поддельной страничке.

Вторым "звоночком" стало предупреждение браузера о том, что мой собеседник переходит на подозрительный сайт, чей адрес похож на подделку. Сам же ресурс, куда вела ссыль, оказался очень похожим на реальный сайт М-видео: корзина, описание товара, цена и строчка со скидкой сотрудника магазина Марии.

Нехилая такая скидка у продавца.
Нехилая такая скидка у продавца.

Далее следовала интернет-форма, где нужно написать персональные данные - фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и так далее. Но самой интересной страничкой оказалась самая последняя. Вот здесь мошенники раскрыли все карты полностью: желающему купить гаджет за недорого, предлагалось внести все данные его банковской карты. То бишь - номер, срок действия, и CVC-код. И вот тут таится главный подвох:

То, ради чего все затевалось. Тут клиенту предлагается слить данные о своей карте
То, ради чего все затевалось. Тут клиенту предлагается слить данные о своей карте

Если страстно возжелавший приобрести гаджет почти задарма покупатель введет все эти данные - он фактически передаст управление своей картой в руки жуликов. А дальше ищи-свищи свои кровные, да плачь из-за невнимательности.

Чтобы не попасться на крючок аферистам - запомните принцип этого обмана (все схемы имеют общее сходство, при внимательном отношении их нетрудно распознать). И обязательно расскажите о нем своим близким. В конце концов, безопасность наша и наших любимых - только в наших руках. Учитывая, сколько сейчас развелось хитроумных мошенников, об этом стоит помнить постоянно.