Детальный портрет существа из тихого омута я увидела, когда вместе с протоколами допросов свидетелей взрыва мне дали почитать материалы другого уголовного дела: Игоря судили за издевательства над предыдущей сожительницей.
Не помню точно, сколько он жил вместе с этой Ольгой – видимо, несколько лет. Ревновал он ее к каждому столбу. Она была сильно младше, еще студентка. Жила у него на съемной квартире. Скорее всего, поэтому и терпела жесткий контроль.
Единственный самостоятельный маршрут – в университет и домой. Жили недалеко, пешком можно дойти. Задержалась на полчаса – разборки. Сначала словами воспитывал, потом стал бить. Косметику – в урну, короткие юбки – туда же. Никаких подруг. Никаких вечеринок. Никаких кафе. Глупости это все, пустая трата времени. Сиди дома, учись, готовь ужин и жди того, кто тебя любит больше жизни.
Однажды Игорь пришел со смены и нашел в дверях записку: «Дорогая Оля, выражаем огромную благодарность по поводу сорванного мероприятия. Группа И-28. Мы в гневе!!! Завтра поговорим».
Когда девушка вернулась домой, там ее ждал настоящий зверь. За пару часов Игорь напился и успел накрутить в своей безумной голове массу событий. Он давно подозревал, что Оля его обманывает, изменяет, причем, как он считал – с несколькими мужчинами.
Игорь встретил ее у двери ударом в лицо. Раздел, привязал к трубе на кухне и началось…
Он измывался над Ольгой несколько часов.
Не буду описывать детали – они ужасны. Особенно, когда подробно и последовательно описаны следователем и экспертами. Среди прочего бросилось в глаза то, что Игорь безобразно остриг Ольге длинные волосы, обливал ее водкой, потом чиркал спичкой.
Девушка смогла выбраться, когда он обессилел и заснул. Соседи нашли ее на лестничной клетке и вызвали «скорую».
Из СИЗО Игорь писал Ольге покаянные письма. В одном из них было такое:
«Очень прошу прощения за то, что произошло во вторник. Понимаю, это очень непросто, но попытайся понять и меня. Ты не представляешь, что было у меня на душе после того, как я прочел записку от твоих подруг и понял, что ты с самого утра не была в универе.
А потом увидел тебя, выражение твоего лица и понял, почему ты пришла в 16.45. Я терпеливо и молча сносил твои выходки последнего времени. Представь, каково мне было. От того, что постриг тебя, мне стало легче, хоть я в этом и раскаиваюсь.
Осознаю и еще раз прошу прощения за все, что сделал. Я любил тебя и сейчас люблю. Очень прошу – возвращайся. Попытаемся измениться и ты, и я, изменить наши отношения. Я все равно не смогу без тебя и, как и прежде, не собираюсь в тюрьму. Компетентные люди говорят, что дело мое тупиковым не назовешь. Но, если вдруг мне дадут хотя бы год, буду бежать. Пожалуйста, подумай еще раз. Выздоравливай и возвращайся».
Отчетливо помню, какой шок испытала, читая дело. Так мог себя вести только больной человек – ревнивцы обычно куда примитивнее мстят. Знаю это не понаслышке: по работе приходилось часто бывать в судах. А этот тихоня явно наслаждался тем, что делал, упивался властью.
Но… психиатрической экспертизы не было. Как-то так все повернулось, что за свои художества Игорь получил всего полгода исправительных работ. Так ведь Ольга и вправду довела мужика до белого каления: так на мои вопросы о мягкости приговора ответили следователи. Ага, жертва сама виновата. Сейчас тоже так часто говорят.
***
Очередная «любовь до гроба» приключилась с Игорем через пять лет. Он влюбился в 36-летнюю разведенную коллегу. На работе никто толком не знал – встречаются эти двое, или просто ходят обедать вместе. Только одна соседка по кабинету сказала следствию, что Марина никогда не воспринимала эти отношения серьезно, и, если что-то и было, то шло к расставанию.
Точно известно, что Новый год они встретили вместе. А 9 января Игорь отпросился с работы. На следующий день тоже не вышел, что было для него нетипично. Начальник звонил, ответа не получил.
Ближе к обеду мастер пришел в офис с тяжелой сумкой:
– Он был не брит и немного задумчив, – вспоминал коллега. – На плече висела спортивная сумка. На вопрос «Что несешь?», он ответил: «Торт». Я что-то еще у него спросил, но Петров был занят своими мыслями, промолчал. Вел себя как обычно.
Игорь зашел в кабинет, и через пару минут культурно попросил всех выйти, чтобы поговорить с Мариной наедине.
Переглянувшись, коллеги встали со своих мест. Не успели отойти как услышали: в замке проворачивается ключ. Буквально сразу закричала Марина:
– Игорь, что ты делаешь? Выпусти меня отсюда!
Кто-то побежал за ключом к охране, другие пытались выломать дверь. Но через несколько минут раздался грохот и дверь вылетела сама. Вместе с ней – дым и пламя. Ударной волной сбило тех, кто стоял рядом. Одна женщина погибла, без мамы осталась 10-летняя девочка. Марина сильно обгорела, перенесла множество пластических операций.
Сам Игорь умер через три дня. Дома, в ящике его стола нашли записку: «Если со мной что-то случится, отдайте мою квартиру Марине». Он написал это за четыре месяца до трагических событий.
Помню, долго думала о том, что все это можно было предотвратить. Петров ведь ясно показал, на что способен, когда «воспитывал» студентку. Но в милиции не захотели глубоко копать, там даже не стали разбираться – изменяла она ему или Игорь это придумал. Тогда ведь никто не отправился на тот свет, верно?
Еще одна история о ревности:
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал