Найти в Дзене
Glamour Russia

Вязание — главный тренд года. Почему оно стало популярным?

Вязание — больше не занятие бабушек, а любимое увлечение поколения Z.

Февральским днем 2020 года Гарри Стайлз появился на сцене в разноцветном кардигане Loewe за 2000 долларов. Кардиган, конечно же, раскупили, но этим дело не кончилось. Фанаты Гарри по всему миру начали вязать похожие кардиганы и выкладывать процесс их создания в TikTok. Среди них была 22-летняя Лив Хаффман из Лос-Анджелеса с 765 тысячами подписчиков. Видео, где она подробно показала, как вязала кардиган, за считаные дни набрало 3 млн просмотров и миллион лайков и положило начало масштабному тикток-челленджу — сейчас у хештега #harrystylescardigan более 75 млн просмотров. Пораженный такой активностью, креативный директор Loewe Джонатан Андерсон выложил в инстаграм бренда схему кардигана, который придумала дизайнер Рут Херринг. «Он довольно аутентичный и выглядит почти самодельным, как будто его связала ваша бабушка… и в то же время немного деконструированный и панковский», — пояснил Андресон и, кажется, четко обозначил, за что его кардиган полюбился поколению Z: за ручной труд (причем собственный) и творческий протест против безупречной инстаграмной картинки.

-2

Предсказывая тренды 2020-х годов, аналитики тренд-бюро WGSN называли тягу к аутентичности, оригинальности, самовыражению, экологичность, интерес к корням и ручному труду — и кажется, точно нарисовали портрет поколения Z, то есть тех, кто родился после 1996 года. Среди них набирает популярность тренд craftcore — то есть желание создать что-то крутое и необычное своими руками, а не просто купить дорогую вещь с логотипом. Пандемия коронавируса только усилила эту тенденцию: например, британский сайт Wool and the Gang, продающий пряжу и схемы вязания, в первую же неделю локдауна отметил рост трафика на 69 % и рост подписчиков в соцсетях на 173 % , а самым популярным продуктом стал набор для вязания свитера Дуа Липы за 95 фунтов стерлингов.

Сейчас у хештега #knitting (вязание) в TikTok 558 млн просмотров. Тренд вышел за пределы поколения Z, например, редактор моды Esquire Варя Баркалова, миллениал, тоже взялась за крючок и связала себе жилетку, хотя до этого пробовала вязать только джутовые корзинки. «На жилетку ушло 2,5 мотка пряжи по 130 рублей за моток. Она получилась странной, зато я всем могу рассказывать байку, как ее вязала. Ну и, конечно, это возможность сделать именно такую жилетку, как хочется — хоть в радужных переливах, хоть огромную и бежевую, как у Jil Sander (моя из первых)», — объясняет Варя.

-3

Бум на вязаные вещи и кроше открыл огромные возможности для творцов с собственным оригинальным видением. Крошечные бренды, у которых нет и 20 тысяч подписчиков в инстаграме, а штат состоит из самого дизайнера, стали появляться в съемках глянцевых журналов и инстаграмах знаменитостей. Делси Гоу, основательница популярного в Instagram бренда трикотажных аксессуаров Memorial Day, превратила собственное увлечение вязанием крючком в бизнес после потери работы в разгар пандемии COVID-19. Теперь ее шляпы и бикини можно увидеть на Рианне, Кайли Дженнер и Белле Хадид. Вязаные топы маленького бренда Stone из Майами носят та же Кайли Дженнер и Эмили Ратаковски, в панамках Emily Levine кроме Дуа Липы отметилась Рита Ора.

В России бренд бывшего главного редактора Numero Игоря Андреева, который занялся вязанием в карантин, чтобы просто снять тревогу, теперь продается в ведущем концепт-сторе KM20 и недавно выпустил коллаборацию с Levi's.

-4

И, наконец, падчерица нового вице-президента США Камалы Харрис Элла Эмхофф после церемонии инаугурации не только подписала контракт с модельным агентством IMG: оказалось, что у 19-летней девушки есть свой бренд ироничных вязаных вещей, и она выпустила коллаборацию с другим, хорошо известным в модных кругах нью-йорским брендом Batsheva.

Дальше тренд подхватили бренды всех уровней — сейчас вязаную панаму, купальник или топ-кроше вы можете найти как у дизайнерских брендов, так и в масс-маркете. Или пойти по пути зумеров и попробовать сделать нужную вам вещь самостоятельно. Просто подумайте о том, что многие из сегодняшних героев глянца год назад впервые взяли крючок в руки и открыли урок вязания на Youtube.

Вязаная панама Asos Design, 1190 руб., 990 руб., asos.com

-5

Топ Stradivarius, 1799 руб., lamoda.ru

-6

Панама Missoni, 25 875 руб., farfetch.com

-7

Топ Mango, 4999 руб., lamoda.ru

-8

Сумка Pull&Bear, 3299 руб., lamoda.ru

-9

Сумка Nannacay, 26 196 руб., farfetch.com

-10