Наконец-то доехал до России, вытеснил значок новой публикации в Инстаграм и активно мозолит глаза пользователям приложения, обещая большое будущее.
Станет ли Reels новым ТикТоком? Будет ли он полезен для бизнеса? Можно ли продвигать свои рилcы за деньги? Ответы дадим в этой статье — читай ее полностью!
So, что вообще такое Reels?
Это новая функция создания коротких (до 30 секунд) вирусных видео с добавлением музычки, AR-эффектов и текста. Проще говоря — аналог TikTok внутри Instagram.
«Но… в IG ведь уже есть сторис. Зачем еще и рилс?»
Ответ ясен как день: уж очень хотелось Инстаграму урвать успех ТикТока. Где-то мы это уже видели :) Ах, да — в баттлах со Снапчатом. И в танцах вокруг IGTV, который должен был заинтересовать контент-мейкеров на уровне YouTube, а в итоге используется только для сохранения прямых эфиров.
Но Инстаграм тоже можно понять. Пользователи хотят легкого залипательного контента, и короткие видеоролики — лучший способ его предложить. По крайней мере, на сегодняшний день.
«Окей, а чё там по рекам?»
Если верить официальным рекомендациям, IG отдаёт предпочтение «развлекательному и смешному контенту» и роликам, которые сделаны камерой внутри платформы.
А вот перезаливы из ТикТока алгоритм нещадно пессимизирует и скрывает. Так что фигушки, никакого тебе кросспостинга.
На заметочку! Формат у рилс такой же, как у сторис — 1080 пикселей по горизонтали и 1920 по вертикали, MP4/MOV, видеокодек H. 264. Но вот в ленте они показываются в усеченном виде: 1920 обрезаются до 1350.
«А реклама? Могу ли продвигать свои рилс за деньги?»
Из самого приложения — пока что нет. Но сам Instagram в своей официальной справке пишет, что ссылочки на рилс можно вставлять в таргет и крутить в рекламе.
Так станет ли Reels новым TikTok?
Это вряд ли. По крайней мере, интернет-маркетологи и блогеры не строят радужных иллюзий на этот счет. Особенно те, кто живет за границей и в отличие от российской аудитории пользуется Reels уже третий год.
Да, в нем есть фишки ТикТока: таймер, возможность устанавливать скорость съемки, здоровенная база AR-эффектов. Из собственных фишек есть функция «Ремикс» — она позволяет создать рилс, состоящих из двух роликов разных пользователей. Да, заявлена большая музыкальная база (хотя по факту в реках один кальянный рэпчик).
Но будем честны: есть Мадонна и есть 100500 ее подражателей. Так вот, ТикТок — это пока что Мадонна :)
«Хмм… А стоит ли тогда использовать Reels, или ну его нафиг?»
Мы бы использовали как минимум по трем причинам:
1. Меньше конкурентов при раскачке новой функции. Можно начать сейчас и занять свою нишу.
2. Новые возможности рекламы. Да, как мы уже говорили, сейчас рекламить рилсы можно только с помощью вставки ссылок в таргет. Но не за горами тот день, когда в разделе можно будет создавать рекламу. А еще FB обещает, что в рилс можно будет отмечать шопинг-теги. Ну что ж, ждем-с :)
3. Для тех, кто так и не решился сунуться в ТикТок и остался продвигать бизнес в уютном Инстаграме, это классная возможность попробовать новый формат и начать наконец выстраивать неформальные отношения с аудиторией.
Остались вопросики? Приходите к нам! Расскажем все о продвижении в соцсетях и поможем создать контент, который станет лестницей к сердцам вашей аудитории :)
А если понравилась статья — клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети к нам залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац