Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Анна и я отработала в сфере общественного питания несколько лет и теперь делюсь опытом в своем блоге на Яндекс Дзен.
Сегодня речь пойдет о работе на фудкорте, а если быть точнее, то о небольшом зале, отведенном для общественного питания, вмещающим в себя около 50 человек. Место, о котором пойдет речь, расположено в новом современном и крупном музее в Московской области.
Название музея не сообщаю из соображений конфиденциальности.
Временной промежуток, о котором пойдет речь это с января по март 2021 года. Что действительно интересно, так это то, что в это время в Москве и области были закрыты все развлекательные заведения (театры, музеи, кинотеатры и так далее), а многие рестораны работали на свой страх и риск. А как известно именно в эти месяцы проходит много праздников:
- рождество
- старый новый год
- масленица
- день святого Валентина
- день защитника отечества
- 8 марта
Локдаун, Covid-19 никому не дались легко, человеческая душа требовала веселья, отдыха и тогда губернатор московской области Андрей Воробьев принял решение об открытии музея, расположенного в небольшом городке из которого я родом. Мой работодатель близкий друг директора музея, поэтому в течение несколько дней был подписан договор о сотрудничестве и меня, загрузив тарелками и приборами и наградив новой должность «менеджер по работе в музее» отправили на поле боя.
Чтобы у Вас лучше складывалось впечатление об условиях работы на фудкорте, я расскажу вам немного о том, как выглядело мое рабочее место. Думаю, что многим известно о том, что такое Cofix и как он выглядит. Там, где я работала, была принята та же самая концепция. Грубо говоря мое рабочее место представляло из себя барную стойку и кассу, где покупатели делали заказ, стойку с двумя кофе машинками , витрину с закусками, парочку холодильников и стол с микроволновкой, а напротив располагались столы со стульями и без стульев (коктейльные столы). Вроде бы ничего такого, обычные условия для работы, однако все осложнялось перечнем обязанностей и отсутствием коллег
В мои обязанности входило:
Прийти на работу за 30 минут до открытия музея, включить кассу, витрину, кофемашинки, бойлеры и вообще все, что включается. Принять поставку товара на другом конце здания и привезти ее к месту продажи. Оформить выкладку витрины и пополнять ее в течение дня. Отправить отчет начальству об открытии смены. Принимать заказы клиентов, производить расчет через кассу, готовить напитки, подавать десерты, разогревать закуски. Вручать буклеты с приглашением в наш основной ресторан и раздавать скидки на кофе. Протирать столы, стулья, пополнять салфетки и приборы на стойке самообслуживания. Делать дозаказ блюд на сегодняшний день и писать полный заказ на следующий. Несколько раз в день выносить мусорные мешки весом от 20ти килограмм (нести их опять же приходилось на другой конец заведения). Работать с жалобами и предложениями. Бегать по всем сувенирным лавкам в поисках размена (размен с утра в ресторане мне никогда не давали). Уточнять количество проданных билетов на следующий день на стойке регистрации, чтобы грамотно скорректировать заказ продукции. Также отправлять заказ на всевозможные расходные материалы (вилки, ложки, салфетки, стаканы, зубочистки и так далее). По окончанию рабочего дня делать кассовый отчет, отправлять данные в бухгалтерию, списывать весь просроченный товар, отправлять начальству отчет о продажах. И по мелочи: опять вынести несколько мешков мусора, помыть все, что можно отмыть, пополнить все, что можно пополнить, закрыть все двери, склады и расписаться за ключи на стойке охраны, под их упреки на тему того, почему я так долго закрываюсь и убираюсь. И так пять дней в неделю с 9 утра до 8 вечера без перерыва на обед, в одиночку.
Звучит ужасно, однако моя нелегкая судьба отягощалась еще несколькими факторами.
Первое и это количество проданных билетов. В будние дни продавали около 1000-1500 билетов, а по выходным более двух тысяч. Что бы быть совсем откровенной я не всегда работала одна, так что по выходным у меня были один или двое чудесных напарников, что очень сильно скрашивало мое существование. Однако даже трое человек, а это максимум который мог вместить наш кофе порт, не могли справиться с таким огромным потоком людей. Очередь выстраивалась из 10-15 человек и могла идти беспрерывно по несколько часов.
Однажды в разгар обеда в субботний день к нам на проверку приехали управляющий ресторана, директриса и шеф-бариста. Увидев гигантскую очередь, они недолго думая надели маски, перчатки, фартуки, поставили вторую кассу и стали нам помогать. Хотя они скорее больше мешали и запутывали, чем помогали, но все равно я чувствовала благодарность. Как мы впятером уместились за одним баром, для меня до сих пор остается загадкой, но я надеюсь, что эта история поможет вам примерно понять масштаб ситуации, происходившей тогда в музее.
И чтобы окончательно внести понимание в тему количества людей. Примерно в то же время я и мои коллеги проводили грандиозное открытие выставки «Младшие Брейгели и их эпоха». А точнее открытий было два: первое закрытое для журналистов, депутатов и прочих высоких чинов, а второе для обычных людей. Экспозиция пользовалась огромным спросом до самого закрытия, то есть в течение трех месяцев. Вот с таким потоком людей приходилось работать каждый день, но это была далеко не самая тяжелая проблема.
Трудность номер два – работники музея. К сожалению, люди, трудившиеся в том заведении, не отличались дружелюбием совсем. Девушки, которые работали в сувенирных лавках, ежедневно совершали обход кофе порта, а потом долго жаловались мне на цены за еду и плохую клиенториентированность. Охранники постоянно упрекали меня в том, что мое заведение закрывается самым последним, хотя по факту это никак не влияло на их распорядок дня, им просто не нравилось, что я выкидываю списанную еду, а не делюсь с ними (и не готовлю кофе бесплатно). Не разрешали ввозить или вывозить что-либо со склада, который в музее арендовал наш ресторан, так как нет описи и разрешения от службы безопасности (которой никогда не было на рабочем месте), а у меня недостаточно полномочий, чтобы эту опись самостоятельно составить.
Кроме того, они еще и воровали еду из бара по ночам. (Да, это действительно подтвержденный камерами видеонаблюдения случай и не единичный).
Кстати о воровстве, не только охранники были не чисты на руку. Однажды под кассовой стойкой я нашла самые дешевые зерна и бутылки молока, которые только можно купить в магазине. И да, это были совершенно не те бренды, которыми мы пользовались на работе. В тот день, я поняла, что в те редкие дни, когда меня не было на рабочем месте, мои коллеги гнали дешевый кофе, выдавая его за хороший, мимо кассы себе в карман. Об этой истории полностью я обязательно напишу в другой статье.
Так что да, проблемы шли со всех сторон. Но я могу гарантировать, что последняя трудность вас действительно удивит или даже шокирует.
Казалось бы, что можем быть хуже всего вышеперечисленного, а я скажу вам, что. Сервировать закрытые фуршеты, в отдельном специально выделенном для этого зале для директора музея, его друзей и депутатов, которые решили внезапно заехать на чай. Происходило это обычно в разгар рабочего дня и предупреждали об этом хорошо, если за два часа, а то и за час. И вот как это происходило:
Мне на телефон поступал звонок от управляющего с просьбой засервировать зал на определенное количество человек, например 8. Тогда мне нужно было идти на склад (на другой конец музея) доставать и переносить в закрытый зал столы и расставлять их так, чтобы помещение казалось заполненным. Искать в огромных мешках относительно чистые скатерти и ручники ( тканевая салфетка для приборов), гладить и стелить на столы. Ту даже отмывались и натирались до блеска несколько видов бокалов, тарелки, приборы. Выставлялись тарелки для подачи, салфетницы, солонки и все, что могло понадобиться.
К слову искать все это приходилось в крошечном складском помещении размером 2 метра по 1.5 метра.
Так же все декорировалось свечами, вазами и прочими элементами декора. Барная стойка и пространство за барной стойкой мылось, туда ставили, подключали бойлер и кофе машинку, так же туда помещали натертые бокалы и тарелки, который могли бы понадобиться. В холодильнике охлаждалось шампанское, за стойкой ждал хороший коньяк. А все закуски стоило приносить из кофе порта и красиво (насколько это возможно) сервировать. Кстати в течение всего это процесса нужно было бегать (именно бегать) обратно на рабочее место, чтобы обслужить покупателей, потому что точка не закрывалась. Когда все было готово и гости прибыли, было два варианта развития событий, либо из ресторана присылали официанта, либо если такой возможности не было, приходилось закрываться и идти разливать шампанское самостоятельно.
Еще был вариант развития событий, когда директору нужно было срочно засервировать что-то у себя в кабинете и тогда приходилось грузить коробки с бокалами и тарелками на специальную тележку и тащить ее опять же в другой конец музея, чтобы там на частном лифте подняться в его кабинет. И нет, за это не доплачивали.
Конечно, все это было очень тяжело, но для меня фактором определившим причину моего увольнения стали в первую очередь покупатели. Я досточно долго проработала с людьми, но таких не встречала еще никогда. Они вечно торопились куда, упрекали меня в медленном обслуживании (которое при такой высокой загруженности изменить нельзя было), высоких ценах, отсутствии чистых подносов, не протертых начисто столах. Меня грозились уволить, написать жалобу, дойти до самого владельца ресторана. Мне на бар кидали подносы наполненные мусором, потому что не могли найти два полутораметровых блестящих мусорных бака, стоящих напротив их стола. Заходили за бар, чтобы налить себе в термос кипятка из бойлера, брали стаканы со стойки за моей спиной, пользовались микроволновкой без разрешения, кидали пустые пакетики от сахара за бар или оставляли на нем же. Но самый страшный момент оказался, когда в один будний день в районе 4х часов вечера, я выключила везде свет, повесила табличку перерыв 10 минут, выключила кассу и закрылась в крошечной подсобочке позади барной стойки, чтобы поесть впервые за день, списанный суп. Я не успела даже кусок хлебушка откусить, как ко мне в подсобку с криками ворвалась женщина и предъявила мне за лень и халатность и за вечно закрытый кофе порт. К слову, это был мой первый и единственный перерыв в тот день и вспоминая сейчас эту ситуацию, у меня внутри все сжимается. Но тогда закаленная ежедневными ссорами с грубыми невеждами я просто встала, попросила девушку выйти из помещения, выкинула у нее на глазах своей обед в мусорный мешок, включила все необходимое в баре и обслужила ее и ее подругу согласно всем правилам сервиса. Она заказала один пирожок. Это был весь заказ.
После того, как девушки получили свой заказ. Я присела на корточки за кассой и как следует, проплакалась. Мне было не с кем поделиться, я работала одна. Через несколько недель я уволилась. Для меня эта история была гораздо страшнее, чем выталкивание пьяных мужиков из ресторана или мужчина на летней веранде, предлагавший пойти к нему с определенной целью. Тогда мне не было страшно, со мной рядом были мои коллеги. Однако в тот злополучный день мои личные границы были полностью стерты, базовое чувство безопасности отсутствовало полностью. Это был самый тяжелый рабочий день в моей жизни.
Вот на такой грустной ноте я хочу закончить свой рассказ о работе на фудкорте.
Спасибо, что оставались со мной.
До новых встреч!