Найти в Дзене
Заметки менеджера

Нужны ли корпоративы в компаниях?

В самом корпоративе как форме мероприятия для сотрудников компаний нет ничего плохого. Репутацию этому мероприятию портят сами люди, поступки которых вызывают большие сомнения в их адекватности и уровне развития. Если корпоратив рассматривать как неформальное мероприятие с целью пообщаться с коллегами не о делах, получше их узнать и хорошо провести время, то это в целом хорошая затея.

Но идти стоит только, если сам хочешь провести время с этими людьми. Никакой солидарности, долга перед кем-то или обязательства посещать корпоративы не существует. Вполне комфортная форма в таком случае – мини-командой или знакомым расслабленным составом. Когда собирается все предприятие в одном месте, да еще и с алкоголем – туши свет. Последствия пьянки известны любому сотруднику компании. Некоторые работодатели устраивают мероприятия без алкоголя.

Кстати, в конкурсных или спортивных корпоративах тоже не должно быть никакой обязательности. Мы не одинаковы. Кому-то не нравится спорт, кто-то стесняется оголяться перед коллегами, чтобы поплавать в бассейне. Поэтому лучший вариант – свободный выбор формы своего участия (хочу лазаю по канату, или прогуливаюсь на природе, или плаваю).

Разобрались с формой мероприятия. Еще один вопрос – смысл корпоратива. Здесь моя позиция более категорична. Убеждение, что корпоратив является тимбилдингом, с моей точки зрения, ошибочно. Настоящее построение команды идет только в самом рабочем процессе. Вот, где нужно ее образовывать. Собирать отдельно сотрудников компаний за праздничным столом с целью их сплочения – не очень жизнеспособная идея. Не жизнеспособна она еще тогда, когда это сближение навязывается как необходимое (мы одна команда, одна семья). То есть вы сближайтесь, любите друг друга, но по возвращении на работу «чпокайте» всех вполне себе по-рабочему.

Однако тимбилдинг как набор игровых мероприятий все же существует с целью формирования навыков командной работы, формирования командного духа, определения своего места в коллективе. Но для организации реального тимбилдинга нужно, чтобы в компании была установлена соответствующая этим целям культура. А она в больших корпорациях далека от совершенства.