Найти тему
Статьи
Главный признак профессионализма
Одним из основных признаков профессионализма для меня является то, как человек строит свою речь в деловой коммуникации. И я говорю не о переговорах или обсуждениях рабочих вопросов с контрагентами. Тут многие умные и начитанные. Я говорю в первую очередь о внутреннем общении со своими коллегами, с людьми, с которыми проводишь большую часть времени. ⠀ Формат общения, конечно, во многом зависит от того, как в организации принято разговаривать. Если в одних компаниях все время разворачивается турецкая драма, и большинству такой формат страстей ок, то в других может поощряться лишь немое кино...
3 года назад
Сценарии манипуляций на работе
Манипуляции в рабочей среде в связке «подчиненный-подчиненный» в большинстве случаев очевидны. Там применяются грубые техники шантажа, эскалации и доноса («если ты не сделаешь то, что я прошу, то я доложу директору»). К таким техникам прибегают или недопрофессионалы, которые не хотят договариваться с людьми и учиться взаимодействию. Или подавляющее число сотрудников в атмосфере единоличного управления главного руководителя. Последнее просто расхолаживает даже самых профессиональных специалистов, которые на себе прочувствовали, что значит микроменеджмент...
3 года назад
Виды и способы манипуляций
Снова пишу про манипуляции, с которыми можно столкнуться в самых казалось бы безобидных формах. Не всем манипуляторам нужно от вас, чтобы вы что-то сделали. Есть манипуляции краткосрочные, а есть долгосрочные. Краткосрочная манипуляция – это когда необходимо, чтобы человек сделал что-то здесь и сейчас/сегодня/завтра («если ты сейчас съешь кашу, вечером получишь конфетку», «если ты не сдашь пятничный отчет во вторник, я напишу ноль в твоей расчетке»). Техники в большинстве случаев очевидные. ⠀ Долгосрочная манипуляция куда более зловещая...
3 года назад
Почему в компаниях становится много политики
По сути любая организация является политической системой, поскольку объединяет в себе не только самих участников, но и их цели, интересы, взгляды, ценности и этические нормы. Поэтому в той или иной степени каждый работник имеет свои особенности политического поведения, определяемые его темпераментом, отношением к людям и внутренними этическими принципами. ⠀ В рабочей среде зачастую политики становится чрезмерно много. И тому есть три причины: 1. Когда для достижения и удовлетворения своих потребностей...
3 года назад
В чем смысл профессиональной реализации
Смысл профессиональной реализации может быть связан с конкретной профессией или видами деятельности, но все же это не сама профессия. Это базовая мотивация к действию в профессии, которая отвечает на вопрос «зачем» – зачем я ищу и обрабатываю информацию, зачем я взаимодействую с другими людьми, участвую в тех или иных мероприятиях, зачем я это делаю. ⠀ Идеальная история это когда личный смысл реализации совпадает с профессиональной деятельностью. В этом случае человек развивается и реализует свой потенциал, чувствует гармонию жизни и видит в ней возможности...
3 года назад
Кто такой эгоцентрик?
Человек-эгоцентрик характеризуется полной сконцентрированностью на самом себе. Он не способен осознать, каким представляется мир людям с другой точкой зрения, не способен принимать во внимание право другого иметь альтернативное мышление. И такой человек очень опасен в общении. Он пытается навязать свою волю другим и отстаивает только свои собственные интересы. Он делит людей на тех, кто поддерживает его точку зрения, помогает отстаивать ее, и всех остальных, вредных мудаков. ⠀ Любая коммуникация, работа или деятельность может содержать себе и конструктивные, и деструктивные части...
3 года назад
Влияние корпоративной культуры на сотрудников
Корпоративная культура компаний как живой цветок требует к себе заботы и внимания. В организациях, где формированию культуры не уделяют должного внимания, она начинает расти как сорняк и жить своей жизнью, влияя не только на поведение всех сотрудников, но и на оценку их работы со стороны руководства. ⠀ Чаще всего реакция корпоративной культуры на вклад каждого сотрудника очень проста: даешь результат – ты норм, свой человек и тебе полагаются различные сладкие плюшки. Результата не даешь – ты не норм,...
3 года назад
Проблема развития менеджера в организации
Способности менеджеров к производству, администрированию, генерации идей и объединению людей должны соответствовать корпоративному климату компании. Соответствовать означает, что они будут востребованы и поощряться той средой, в которой эти способности будут обнаруживаться и развиваться. И если администрированию можно научиться, то качества генерации идей и интеграции приобретаются только собственным опытом. В этом смысле среда компании может как стимулировать развитие менеджера, так и препятствовать ему...
3 года назад
5 способов выжить в корпорации
Прежде чем раскрыть несколько своих секретов, отмечу две вещи: Таким вопросом не задаются люди, которые чувствуют себя комфортно. Ещё лет пять назад я тоже об этом не задумывался. А значит те, кто ищет ответы, чем-то не удовлетворены. Термин «выжить» метафорический и я объяснял на вебинаре, что он означает. Но именно так и воспринимают сотрудники офиса свою жизнь в компании. Как выживание. Итак, что мне помогает выживать до сих пор? Моя самооценка существует отдельно от мнения коллег и руководства, от их поведения и эмоциональной динамики...
3 года назад
3 стадии демотивации персонала
Первая стадия связана с легким чувством дискомфорта у сотрудника. Как правило, сотрудник только фиксирует наблюдения и пытается разобраться, чем вызваны расстерянность и смятение. Поведение сотрудника меняется незначительно, поэтому распознать первые признаки потери мотивации может только сверхчувствительный руководитель. Вторая стадия демотивации связана с открытым недовольством, раздражением и агрессией. Сотрудник не выполняет свои должностные обязанности, саботирует задачи руководства, настраивает коллектив против компании...
3 года назад
Трудности развития
Основная сложность, с которой сталкиваешься в процессе собственного развития как личности или профессионала, - желание вернуться назад, там, где было стабильно, хорошо и понятно. Исходит это желание из страха сталкиваться с трудностями собственной внутренней трансформации, которые связаны с переживаниями своей ценности, значимости и востребованности, а также со своим местом в окружении тех, с которыми ты идёшь по пути. ⠀ В первую очередь ты обнаруживаешь свои паттерны и привычные реакции, которые в новых условиях требуют изменений...
3 года назад
6 причин ненавидеть корпоративные тренинги
Динамично развивающийся рынок и конкурентная среда требует постоянного поддержания профессионализма, повышения эффективности своего труда, получения новых знаний и опыта, совершенствования методов работы. Кроме прочего, любой компании требуются уверенные в себе и своих силах сотрудники, увлеченные и инициативные, четко и ясно понимающие закономерности бизнеса. Одним из инструментов повышения квалификации и профессионального роста является обучение. Да, компании в сложных экономических условиях, как правило, жертвуют статьей бюджета на образование сотрудников...
117 читали · 3 года назад