Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Конкретный размер бонуса варьируется в зависимости от категории.
Фактически, если покупатель пойдет на Amazon и найдет товар, бренд заплатит 15% комиссии. Но если бренд отправляет покупателя на Amazon через информационный бюллетень или рекламу в своем аккаунте Instagram, бренд будет платить только 5% комиссии.
Эксперты считают это предложение удачным, так как бренды уже сейчас направляют трафик на Amazon. Новая программа заставит их по уже известным схемам привлекать больше трафика.
Интересно, что совсем недавно похожее решение предложил своим клиентам маркетплейс "Яндекс.Маркет". Для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.
С помощью этой программы Amazon стимулирует бренды инвестировать не в рекламу собственных онлайн-магазинов, работающих напрямую с потребителями, а в рекламу маркетплейса.
У Amazon высокая комиссия. Для сравнения: Shopify взимает 2,9% + ¢30. Программа значительно снижает эту разницу.
Тем не менее, снижение оттока трафика на сайты брендов – не главный выигрыш Amazon. На основе переходов с таких площадок, как Facebook и Google, корпорация получает значительно больше данных о селлерах, нежели при органическом трафике.
Кроме того, покупатель, однажды пришедший на маркетплейс по сторонней ссылке, во второй раз зайдет за товаром бренда прямо на Amazon, и селлер уже не получит причитающейся по программе скидки. То есть, в финансовом плане Amazon почти ничего не теряет.
👍🏻Вывод:
Возможности для рекламы и привлечения трафика безграничны. Главное - найти свое, новое решение.