Найти тему
NewSoldat

Летчик одного конвертоплана

В 1959 году авиастроение всего мира чуть – чуть не оказалось на пороге открытия. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой завладел умами французских конструкторов с подачи немецкой фирмы BTZ Хельмута фон Зборовски, продвигавшего идеи кольцевого крыла. Идея была очень передовой и не стоила бешеных денег. Поэтому французско-немецкий тандем родил конвертоплан SNECMA C.450 Coléoptère.

В истории самолетостроения он остался лишь эпизодом, а для летчика-испытателя Огюста Мореля стал переломным моментом жизни. Причем, в самом прямом смысле этого слова. Учебные полеты завершились переломом позвоночника. После испытаний конвертоплана он уже никогда не вернулся к полетам .

Но идея, которая была заложена в конвертоплане, имела право на существование. И сегодня конструкторы всерьез пытаются к ней вернуться, но уже с новыми знаниями и с учетом опыта 60-х годов.

Для чего нужен самолет без крыльев? Какой экономический эффект дадут вертикальные взлет и посадка? Зачем конвертоплан держали на тросах во время проведения учебных полетов? Столько вопросов, а ответ на них в видео канала NewSoldat.