Найти в Дзене
Satdata

Douglas XB-42 Mixmaster - "миксер" далеко не улетел, пришло время реактивных

Douglas XB-42 Mixmaster
Douglas XB-42 Mixmaster

Количество интересных и, даже, с первого взгляда "прорывных" проектов самолетов во время второй мировой войны исчисляется многими десятками. Одни были чересчур экспериментальны и дороги в производстве; другие - требовали многочисленных доработок; третьи - сомнительны в эффективности на конкретном этапе военных действий... Пожалуй, этот "миксер" (названный по типу расположения моторов в фюзеляже самолета) мог бы быть весьма неплохим бомбардировщиком и штурмовиков на завершающем этапе войны. Но не стал. Всего два экземпляра, одна катастрофа и долгая доработка недостатков в конструкции. То сильная вибрация при открытии бомболюков, то пилоты отказались сидеть в двух разных кабинах - пришлось объединять в одну.

Много бились с вооружением - было несколько вариантов - для штурмовика, например - вариант с 16-тью 12-мм пулеметами... Базовым мог стать вариант с двумя турелями на крыле управляемыми дистанционно вторым пилотом....

И все это - ради "чистого" крыла и весьма впечатляющей максимальной скорости полета...

Характеристики были весьма примечательны - многие говорят о самом скоростном в мире (!) поршневом бомбардировщике в истории. Другие говорят, что были и более скоростные - то же "Москито"... Сама скорость тоже под вопросом - указывается в некоторых местах и более 700 (на высоте) - но более реальная, видимо, 660-680....

На самолете вплоть до конца сороковых отрабатывали применение различных реактивных двигателей - по сути стал летающей лабораторией. Кроме того, на его базе выпустили и реактивный XB-43, и был проект и пассажирского DС-8 на перевозку 48 пассажиров. Все это интересно - но факт, что самолет пришелся не ко времени - эра реактивных уже начиналась, а в победе над странами оси были использовались другие типы самолетов...

Douglas XB-42 Mixmaster
Douglas XB-42 Mixmaster

Douglas XB-42 Mixmaster
Douglas XB-42 Mixmaster

Технические характеристики:

Тип двигателя   основных  2 ПД Allison V-1710-133  дополнительных  2 ТРД Westinghouse 19B-2
Тяга,   основных, л.с.  2 х 1800  дополнительных, кгс  2 х 726
Максимальная скорость, км/ч  785 (?)
Крейсерская скорость, км/ч  402
Практическая дальность, км  7644
Боевой радиус действия, км  2897
Практический потолок, м  8960
Экипаж, чел  3
Вооружение:  по два 12.7-мм пулемета в каждой из двух дистанционно управляемых турелей, находящихся в крыле
в варианте штурмовика - 16 (!!!) пулемётами калибром 12,7 мм или же одной 75-мм пушкой и двумя пулемётами, размещёнными в носовой части

бомбовая нагрузка во внутреннем отсеке - 3629 кг

Еще об американских же истребителях "Мустангах" в локальных конфликтах - здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!