В сельской глуши у фермера находился трактор Т-150к с 1987 года выпуска, на котором стоит двигатель ЯМЗ-236 и на нем отказывают генераторы. После осмотра Т-150к стало понятно, почему отказывают генераторы.
Трактор Т-150к производства Харьковского тракторного завода. Серийное производство началось в 1971 году, гусеничный вариант выпускали с 1974 года. Основным отличием Т-150к является сочленённая рама, поворот техники осуществляется за счет излома.
Завод Серп и Молот в Харькове на Т-150 устанавливал двигатели СМД-60 и СМД-62 с турбокомпрессором. КПП на тракторе имеет четыре диапазона и четыре передачи. Для переключения диапазонов техника должна остановится, переключение передачи на скорости происходит без разрыва мощности. Развесовка трактора по осям получается около 5 тонн на переднюю ось, 3 тонны на заднюю ось.
Трактора Т-150к пользовались популярностью не только в сельском хозяйстве, но и в дорожной, строительной, лесной промышленности. На базе Т-150 создавали много видов спецтехники.
После развала СССР в 1991 году завод Серп и Молот остается без крупных заказов на технику. В 2008 году завод Серп и Молот обанкротился.
В отсутствие запасных частей вместо двигателя СМД-60 начали устанавливать ЯМЗ-236. После 2014 года в Брянске начали выпускать трактора схожие с Т-150.
Установив двигатель ЯМЗ-236 на Т-150 приходилось менять электрооборудование с 12 вольт на 24 вольта.
На 30-ти летнем тракторе Т-150 электрооборудование и электропровода исчерпали свой ресурс, поэтому подключение делают напрямую и без предохранителей.
Установили на Т-150 китайский генератор, подходящий креплением и по параметрам.
К генератору на 28 вольт и 50 ампер подключили все провода вместе, впоследствии сгорел ротор генератора. Во время ремонта генератора ротор установили от 12-ти вольтового генератора с меньшим сопротивлением обмотки.
Генератор после ремонта на тракторе Т-150 выдавал постоянно ток силой в пределах 30-40 ампер. После замены компактного реле регулятора (шоколадки) изменений не было. Из-за 12 вольтового ротора перегорали реле регуляторы, зарядка по напряжению не ограничивалась.
Для более стабильной зарядки генератора пришлось мне заменить перегоревший ротор и заменить диодный мост с дополнительными диодами.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"