Найти тему
Весёлый танцор

Лучшие азиатские фильмы: Лучшие дни

Оглавление

Один из самых титулованных китайских фильмов. Кино, которое начинается с красивых слов о мире во всем мире и защите всего хорошего от всего плохого, но рассказывает историю о живых людях.

постер к фильму
постер к фильму
Ты будешь защищать мир, а я - тебя.

История разворачивается вокруг выпускницы старшей школы Чэнь Нянь (Чжоу Дон Ю). Она хорошо учится, старательно подходит к подготовке к Гао Као, у нее есть все шансы поступить в Пекинский университет или Циньхуа. Все меняется, когда её одноклассница спрыгивает с крыши школы и умирает. Полиция пытается расследовать это дело, но на лицо суицид: стресс перед экзаменами, давление, девочка не выдержала. Вот только все вокруг знали, что над беднягой издевались, но никто ничего не делал. Хулиганы переключились на Чэнь Нянь - смерть одноклассницы ничего для них не изменила. Героиня пыталась держаться от обидчиков подальше, сосредотачиваться на учебе и никого не трогать, но они не отставали.

Возвращаясь темным переулком домой, она становится свидетелем того, как несколько человек избивает одного парня. Девушка пытается незаметно позвонить в полицию, но попадает под раздачу. Позже избитый Лю Бэйшань (Джексон И), из-за которого пострадала Чэнь Нянь, находит её, чтобы компенсировать разбитый телефон. Она узнает, что он живет в лачуге под мостом, промышляет полулегальными заработками, то есть оказывается совсем не тем, с кем стоило бы дружить будущей студентке престижного вуза. Однако двое потерянных детей сближаются, потому что кроме друг друга у них никого нет. Все оказывается еще сложнее, когда на окраине города вдруг находят труп главной из обидчи

История в кино

Это смелая ярмарка порока, на которой изобличена большая язва на теле современного общества: брошенные дети. Акцент, конечно, сделан на школьный буллинг, но дело ведь не только в нем. Бэйшаня бросили родители, ему не нашлось иного места в этом мире, кроме как под мостом и в окружении преступников. О Чэнь Нянь некому позаботиться, у матери проблем еще больше - денег нет, нормальной работы тоже, кредиторы днем и ночью пытаются её разыскать. Она старается, как может, но получается плохо. Одной любви девочке недостаточно, Чэнь Нянь не видит ни в полиции, не спасшей её, ни в матери, увязшей в долгах, опоры и защиты. В мире, где она совсем одна, можно надеяться только на помощь такого же одинокого и пропащего человека. Вероятно, именно в тот момент, когда Бэйшань сказал, что он подонок, Чэнь Нянь начинает ему доверять, потому что чувствует себя точно также. Раньше и она была тем немым наблюдателем издевательств над невинной жертвой, а теперь сама стала ею - заслуживает ли она вообще жалости, если своим молчанием нормализовала такое?

Вообще эта история очень жизненна и оттого безнадежна - отдельные люди стараются что-то изменить: классный руководитель, офицер Чжэн - они честно хотят как лучше, но неповоротливая система не дает им возможности ничего сделать. В мире этого фильма, как и в мире реальном, нет однозначного протагониста: равнодушная к беде одноклассницы Чэнь Нянь? Напавший на беззащитную девушку Бэйшань? Все в этом кино кричит о помощи: спасите затравленных и брошенных детей, безразличных и безответственных родителей, немощных учителей и полицейских. Он ни к чему не призывает (что бы не написали в финальных титрах про всякие законы и доблесть КПК), просто показывает, как есть. А выводы мы делаем сами.

История любви

В обстоятельствах, при которых Чэнь Нянь доверяет только одному Бэйшаню, а он - только ей, между ними зарождается эта глубокая любовь, как в классических трагедиях, возможная лишь между двумя молодыми и несчастными людьми. Друг для друга они целая Вселенная, единственный хоть сколько-то надежный мир, из всех, какие они вообще видели.

Если говорить о концовке (на той, которую мы видим, настояла цензура), режиссеру она не понравилась. По его словам, вышло слишком дорамно. Но на субъективный авторкий вкус, в данном случае это скорее хорошо. Она дарит надежду, потому что Бэйшань все-таки сдержал свое обещание - значит, в мире героев хоть где-то есть честность, а, значит, доверие, а, значит, вера, что тот ужас, который произошел с ними в юности все же возможно предотвратить от повторения в будущих поколениях.

История создания

Премьера фильма, нашумевшего еще до своего выхода в свет, должна была состояться в 2019 году на Берлинском кинофестивале, однако в последний момент создатели сняли его с показа из-за того, что не смогли получить разрешение от китайских контролирующих органов. Дальше началась длительная война между режиссером Дереком Цаном (гонконгцем) и цензурой материкового Китая. Инвесторы торопили его, чтобы фильм побыстрее вышел в прокат (основной расчет был как раз на китайский рынок), а Цан все пытался сохранить суть фильма и свое видение, с болью вырезая отдельные сцены по требованию цензурного комитета. По его словам, самой большой уступкой была концовка - команда сняла несколько, чтобы было, из чего выбрать, но та, которая осталась по итогу, режиссеру казалась слишком позитивной.

Несмотря на это, фильм собрал огромную кассу, как в Китае, так и зарубежом и был третьим фильмом в истории Гонконга, номинированным на Оскар.

Итого

В этой статье не было картинок, потому что этот фильм обязательно нужно увидеть своими глазами от начала и до конца. Если суммировать все вышенаписанное, просто посмотрите - не пожалеете.