***Этот рассказ-продолжение повествования о поездке в Карелию-2020. Прочесть все части можно в блоге, подписывайтесь***
Под Сортавалой на острове Риекалансаари (в переводе «греческий остров») есть одно необычайно красивое место, о котором знают немногие. Волшебный лес из страны грез, кажется, тут можно прямо сейчас снимать фэнтэзи про эльфов и фей.
Огромные раскидистые ели, дающие полную тень, покрытые мхом влажные камни, зеленющие папоротники, а посреди этого вьется звонкий ручеек, пробивший за много лет своими чистыми водами небольшое русло.
Тропинка петляет меж елей, поднимаясь вверх, несколько раз пересекая ручей. На пути встречаем даже небольшой водопад.
И вот, добравшись почти до самого верха, видим расступившиеся деревья и прекрасный вид на залив, пейзаж портит или украшает (кому, как) деревянный храм. На вершине устроена скамья и возведен крест: по-видимому, это какой-то отсыл к легенде об Андрее Первозванном. Он, якобы, хотел остановиться в этом месте, но из-за близости язычников ушел к югу, на о.Валаам.
Далее наш путь лежал по берегу озера, мимо деревянной архитектуры не проезжаем. Целый храмовый комплекс из часовен и церкви на берегу Ладоги. Вот впрямь, кирпичные здания тут смотрелись бы инородно, а деревянное отлично вписалось в пейзаж, не разрушив его красоты.
Перед тем, как уйти с трассы А-121 на Гимолы, мы заезжаем в еще одно природное место. Рудник Ноулайнниеми расположен на окраине дачного товарищества, здесь около 60 лет, по 1920 годы, добывали кварц и микроклин. Рудник представляет собой трещину в породе, ширина которой на вершине горы составляет 3-5 метра, в самом широком у основания горы переходит в озерцо — 150 метров. Глубина немаленькая — от 15 до 36 метров, большая часть затоплена водой. С высоты из-за черной воды трещина кажется бездонной.
Земля усыпана мелкими переливающимися розовыми кварцами, словно тропинка в каком-то городском парке. Попадаются и большие каменья, рассматривать все это можно долго, а нам нужно ехать дальше. Впереди – самая трудная часть пути.
Это 200 километров пустынного грейдера, на котором попадаются такие булыжники, что мы побоялись спускать наш сильно поистощившийся Вранглер, за что поплатились убитыми передними подшипниками. Перед началом пути заехали на остатки укрепленной финской линии, состоящей по традиции из каменных надолбов.
О наших дальнейших приключениях можно прочесть в следующей части, не переключайтесь!