Найти тему
Дмитрий

Как найти хорошего специалиста по рекламе и не отдать денег мошенникам

В теории все просто – нашли мастера, посмотрели кейсы, договорились о цене и сроках и вперед. Но на практике вопрос становится совсем нетривиальным. Расскажу о скрытых признаках недобросовестного настройщика

Чтобы не сидеть с таким лицом, глядя на результаты рекламной кампании, дочитайте статью до конца
Чтобы не сидеть с таким лицом, глядя на результаты рекламной кампании, дочитайте статью до конца

1.Обещает конкретное количество звонков, а иногда и число заявок

«У вас будет 10 продаж в день с Директа». Звучит круто, но если подумать – как настройщик может повлиять на продажи? Чтобы обещать такое, нужно иметь свой отдел продаж и все заявки обрабатывать там. Откуда он знает, что его клиент мастер продаж и сможет закрыть все лиды?

Со звонками история такая же. Чтобы клиент позвонил – нужно заинтересовать его предложением. Например, дать цену ниже, чем у конкурентов. Но настройщик не имеет никакого отношения к вашему ценообразованию.

Поэтому любые обещания звонков и заявок – ложь. С такими «специалистами» лучше не работать

Максимум, что можно оценить – количество кликов. Будет их 100 в день, или только 10. Это видно по частотности ключей. Бывают ниши, где даже в Москве ключевики имеют по 600 показов за месяц. Шквала звонков в таких нишах ждать не приходится.

2.Слишком низкий ценник

Подумайте, что вы готово сделать за 5.000 рублей в месяц? Если человек – востребованный специалист, будет ли он настраивать кампанию из нескольких тысяч ключевых слов за 5.000 рублей? Конечно нет

Очень низкий прайс ставят либо совсем новички, либо не совсем честные люди, которые в разговоре раскручивают ценник. Работать с ними можно, но начинать сотрудничество с обмана – плохая затея.

Реклама вообще за 0 рублей)) Только бюджет дайте побольше
Реклама вообще за 0 рублей)) Только бюджет дайте побольше

А вот пример расценок в одном из агентств контекстной рекламы. Зачем некоторые агентства делают рекламу бесплатно и почему к ним не стоит идти - расскажу в следующей статье!

3.Кейсы с удивительно ровной статистикой

На портфолио с ценой цели в 3 копейки уже никто не ведется. Все понимают, что это фейк. А вот на одинаковое количество звонков изо дня в день могут закрыть глаза. Но ведь такого никогда не будет! Любая реклама – очень непредсказуемая вещь. Каждый день в ней что-то меняется, что-то идет по-другому.

Кейсы, в которых 25 звонков каждый день – фейковые. В реальном проекте всегда будет разброс изо дня в день. Возможно, не сильный, +-5 заявок. Но он точно будет.

4.Тарифы по количеству ключевых слов

Нельзя за 10.000 рублей делать кампании на 500 ключевых слов, а за 20.000 – на 1000 ключевиков. В кампании должны быть собраны абсолютно все ключевые слова. Их может быть и 2000, и 3000. Причем я сейчас говорю о коммерческих запросах, с которых реально будут идти клиенты, а не про околоцелевые. По какому принципу будут отбираться эти 500 ключей? Сколько показов вы потеряете, выкинув 75% кампании?

Яркий представитель любителей тарифов. Даже в максимальном тарифе обрежут кампанию, если будет больше 4000 слов.
Яркий представитель любителей тарифов. Даже в максимальном тарифе обрежут кампанию, если будет больше 4000 слов.

Тарифы в Директе имеют право на жизнь, но строиться они должны иначе. Например, стоимость настройки зависит от скорости выполнения заказа.

Если у вас горят сроки – специалист настроит кампанию за 1 день, сместив при этом все свои планы. Такая настройка стоит 20.000 рублей. А обычная настройка длится 3-4 дня. Потому что кроме вас у специалиста есть еще и другие клиенты. Такой вариант стоит 10.000 рублей

5.Делал рекламу для Apple

Есть такой тип "специалистов", которые гордо говорят, что работали с BMW, Mercedes и Avito. Они пытаются таким образом создать эффект вау-специалиста с крутыми заказчиками. Вот только не нужны таким кампаниям частные директологи. Да и вообще мало кто нужен, у них и своих маркетологов хватает.

Причем нет ни одного скрина со статистикой. Только логотипы известных кампаний
Причем нет ни одного скрина со статистикой. Только логотипы известных кампаний

Даже если они и работают с BMW, то это какой-то сервисный центр в глубинке России, но уж точно не головной офис.