- Ты не злишься? – начал Чак.
- Не могу сказать, что злюсь, в целом иногда меня и правда уносит. Меня надо поправлять, но это, на мой взгляд, было грубовато.
- Прости.
- Да ладно…
Наступила неловкая тишина, такая, которая наступает каждый раз, когда один мужчина искренне просит прощения у другого.
- Зачем ты это сделал? Ну… Зачем ты нырнул? Люди, которым ты когда-то проспорил, уже наверняка забыли о нём, – нарушил тишину Чак.
- Я уже стар, мой друг. Я сейчас в том возрасте, когда над вещами больше размышляешь, нежели их делаешь. Тогда на концерте, я наткнулся на ту мысль, которая и заставила меня это сделать. Эта мысль стара как мир, но от того не перестает быть актуальной – в нас иссякает дух авантюризма, мой друг. С возрастом мы все реже готовы сделать рывок, поставить на кон всё, что у нас есть, включая нашу жизнь ради мечты, да что там ради мечты. Порой, в молодости мы готовы были умереть за то, что даже ценностью-то назвать язык не поворачивается! Я чуть не утонул тогда! Чуть не утонул, представляешь? Вместе с тем, меня могла атаковать акула, ужалить медуза или укусить морская змея и из-за чего? Из-за какого-то нелепого спора? Это не есть смерть ради великой идеи, это просто очередная нелепая смерть. У тебя была ситуация, в которой ты оказывался по самым нелепым причинам, но от того реально представляющая для тебя угрозу?
- Да полно! Серьезно, ты вспомни старые детские игры хотя бы с тем же свинцом, детские лазанья по деревьям, любая ошибка, и ты в лучшем случае инвалид на всю жизнь!
- То-то и оно, мой друг. С возрастом, с достижением определенной планки, будь то семья, квартира, работа, планки, над которой мы долгое время работали, планки ради которой изначально мы и шли на риск, мы перестаем рисковать нашими достижениями. Мы перестаем рисковать, потому что нам теперь есть, что терять, мы не хотим потерять работу, мы не хотим потерять квартиру и кучу придуманных нами же, ценностей, находящихся в ней. И в начале. В самом начале, когда я только дошёл до этой мысли, я подумал, что во мне что-то не так, но я пригляделся к миру, ко всему, что меня окружает, и увидел абсолютно то же самое. Взгляни на машины в начале эпохи автомобилестроения, на телефоны, выпущенные на заре их появления, на ноутбуки, когда они только-только появились. Кучи компаний занимались своим ремеслом, вкладывая в каждый продукт свою душу, ставя на кон жизнь всей компании и собственное благополучие, вкладывая средства и ресурсы в идею создания вечной модели, которая пережила бы их самих! Многие компании разорялись, идя по этому пути, оставляя за собой удачные и неудачные примеры. Многие компании преуспели, и вот о них-то речь и пойдет. Взобравшись на вершину, выйдя на передовые позиции в рынке, они полностью изменили свою политику. Взгляни на то, что производится сейчас. Однообразный, бездушный ширпотреб на один-два раза, дорогой и служащий исключительно для того, чтобы, купив его, поработав с ним пару месяцев и обнаружив в нем просто непереходимую кучу минусов, мы увидели рекламу нового, по сути такого же ширпотреба, но с другими недостатками, и аж слюни потекли, так мы его захотели.
- А как ты хотел? Им тоже обидно, они выпускают технику раз в полгода, её никто не берет, потому что старая ещё работает и, в целом, устраивает их. Нужно было изменить это, иначе и эти компании, рано или поздно погибли бы с таким отношением.
- Возможно, ты и прав, но в погоне за деньгами, в бесконечной борьбе за существованием на рынке люди перестали вкладывать душу в свое дело, и это очень сильно расстраивает меня. Расстраивает даже не техника, я не очень-то в ней и нуждаюсь последнее время, меня расстраивает, что найденный мной принцип можно приложить абсолютно к любой отрасли нашей жизни, мой друг. Возьмем, к примеру, кино. Некогда удачную идею, которую подавали со страхом в глазах, реально опасаясь, что общество эту самую идею принимать откажется, теперь окружает целый культ фанатов. Пользуясь этим, режиссеры просто губят основной смысл, гарцуя на нем, верхом на многочисленных сиквелах, один за другим разрушающих изначальный посыл и превращающих идею в дешевый, ничего не имеющий под собой аттракцион. Аттракцион, призванный не бросить вызов человеческому пониманию всего сущего, а созданный для выкачивания денег из зрителей и одержимых, уже не помнящих чем именно, фанатов.
- Да, тот же пример с современным искусством, всякие там квадраты, треугольники.
_______________________________________________