На старом канале я уже писал про данный проект, но сейчас мне хочется немного расширить его и уточнить. Проблема в том, что МЦД работает в рамках Москвы и не выходит дальше ближнего Подмосковья. При этом система работает на одной и той же инфраструктуре, что и ЦППК с МТППК.
Длина, расстояния и маршруты.
Проект подразумевает создание длинных диаметров от одного города Подмосковья до другого с сохранением постоянного движения. Длина всего маршрута может составлять более 400 километров, поэтому для постоянной работы можно вводить смену локомотивных бригад на крупных станциях по типу: Раменское, Апрелевка, Крюково, Бирюлёво, Подольск, Нахабино. Все маршруты будут связывать крупные города Подмосковья. Например МОД-2 может соединять Тулу и Волоколамск. МОД-3 Клин и Коломну.
Подвижной состав.
На линиях можно использовать разные поезда, но предпочтительнее Ласточки в 11-вагонной конфигурации и приходящие со временем на их смену двухэтажные Desiro MCC. Отлично подойдут ЭП2Д, правда в рамках у совершенствования базовой модели.
Менее всего подойдёт Иволга, так как не имеет обилия сидячх мест и не предназначена для длительных поездок. Поверьте: стоять в тамбуре или в салоне от Казанского вокзала до 88 километра - нетривиальная задача. Правда чем быстрее поезд прибывает к Москве, тем более актуальная становится Иволга. Пик своей эффективности поезд получит в самом городе. Правда проблема вместимости нивелируется количеством поездов и интервалами. О последнем ещё поговорим.
Интервалы.
Идеальные интервалы на МОДах 5-10 минут. Правда для удовлетворения таких требований потребуется закупка 2-х с половиной моторовагонных депо, работающих не линии. Для сохранения таких интервалов придётся использовать и старый ПС в виде ЭД4М. Правда в этом случае идея МОДов теряется и транспортный узел превращается в привычное пригородное сообщение.
В рамках проекта МОД требуется сохранение малых интервалов.
Инфраструктура.
В плане инфраструры менять ничего не нужно, так как она построена и не требует модернизации за исключением локальных участков. Единственным вопросом останется реконструкция платформ и систем оплаты. Первый решается радикально (массовым строительством), второй постепенно. Подобный проект объединения систем оплаты уже практикуется на Мострансавто. Поэтому в плане инфраструктуры проблем нет.
Заключение.
Что сказать в конце? Нынешнее МЦД я считаю прекрасной системой, за исключением бубнов с дальним сообщением и отсутствии единой оплаты. Но диаметры можно было бы соединить и сделать Московсо-Областные Диаметры.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. На этом всё, счастливых поездок.