Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.

Оглавление

На старом канале я уже писал про данный проект, но сейчас мне хочется немного расширить его и уточнить. Проблема в том, что МЦД работает в рамках Москвы и не выходит дальше ближнего Подмосковья. При этом система работает на одной и той же инфраструктуре, что и ЦППК с МТППК.

Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.
Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.

Длина, расстояния и маршруты.

Проект подразумевает создание длинных диаметров от одного города Подмосковья до другого с сохранением постоянного движения. Длина всего маршрута может составлять более 400 километров, поэтому для постоянной работы можно вводить смену локомотивных бригад на крупных станциях по типу: Раменское, Апрелевка, Крюково, Бирюлёво, Подольск, Нахабино. Все маршруты будут связывать крупные города Подмосковья. Например МОД-2 может соединять Тулу и Волоколамск. МОД-3 Клин и Коломну.

Подвижной состав.

На линиях можно использовать разные поезда, но предпочтительнее Ласточки в 11-вагонной конфигурации и приходящие со временем на их смену двухэтажные Desiro MCC. Отлично подойдут ЭП2Д, правда в рамках у совершенствования базовой модели.

Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.
Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.

Менее всего подойдёт Иволга, так как не имеет обилия сидячх мест и не предназначена для длительных поездок. Поверьте: стоять в тамбуре или в салоне от Казанского вокзала до 88 километра - нетривиальная задача. Правда чем быстрее поезд прибывает к Москве, тем более актуальная становится Иволга. Пик своей эффективности поезд получит в самом городе. Правда проблема вместимости нивелируется количеством поездов и интервалами. О последнем ещё поговорим.

Интервалы.

Идеальные интервалы на МОДах 5-10 минут. Правда для удовлетворения таких требований потребуется закупка 2-х с половиной моторовагонных депо, работающих не линии. Для сохранения таких интервалов придётся использовать и старый ПС в виде ЭД4М. Правда в этом случае идея МОДов теряется и транспортный узел превращается в привычное пригородное сообщение.

В рамках проекта МОД требуется сохранение малых интервалов.

Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.
Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.

Инфраструктура.

В плане инфраструры менять ничего не нужно, так как она построена и не требует модернизации за исключением локальных участков. Единственным вопросом останется реконструкция платформ и систем оплаты. Первый решается радикально (массовым строительством), второй постепенно. Подобный проект объединения систем оплаты уже практикуется на Мострансавто. Поэтому в плане инфраструктуры проблем нет.

Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.
Можно ли МЦД продлить до дальнего Подмосковья? Проект МОД.

Заключение.

Что сказать в конце? Нынешнее МЦД я считаю прекрасной системой, за исключением бубнов с дальним сообщением и отсутствии единой оплаты. Но диаметры можно было бы соединить и сделать Московсо-Областные Диаметры.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. На этом всё, счастливых поездок.