Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Персонаж с одной жизнью: зачем люди играют на «хардкоре»

Оглавление

Как это обогащает игровой процесс и почему подойдет не для каждого геймера

В Path of Exile игроки постоянно переходят с одной лиги на другую, так что все равно приходится каждый раз создавать нового персонажа
В Path of Exile игроки постоянно переходят с одной лиги на другую, так что все равно приходится каждый раз создавать нового персонажа

Удовольствие почти от любой игры напрямую связано с прогрессом персонажа. Побеждая монстров вы становитесь сильнее и радуетесь ценным предметам, которые получаете в качестве добычи. А теперь представьте, что просто мискликнув на боссе вы потеряете весь прогресс… навсегда. Так вот людям, которые включают в играх режим «одна жизнь» (или «перманентная смерть») и представлять не нужно – они проходят через это постоянно. И нередко уже не могут слезть с этой адреналиновой иглы.

Зачем они это делают? И зачем разработчики вообще добавляют такой режим в игру? Привносит ли это что-то в игровой опыт? Давайте разбираться.

Цена ошибки слишком высока

Наверное, чаще всего мы видим режим «хардкор» в разного рода дьяблоидах – просто потому, что челлендж с «одной жизнью» обрел популярность еще в Diablo 2. Оттуда он перекочевал и в Diablo 3 и в Path of Exile и в ряд других дьяблоидов. И, как нам кажется, наиболее наглядно специфика этого режима видно именно на примере Path of Exile.

Это сложная РПГ, перенасыщенная механиками, разобраться в которых новичку будет не так-то просто. Нередко люди просто копируют чужие билды и бездумно скупают на аукционах предметы, которые указаны в понравившемся гайде. Но дело в том, что такой подход вряд ли принесет им удовольствие от игры. Потому что в дьяблоидах суть как раз в том, чтобы самому разбираться во всех механиках. Сидеть считать цифры, подбирать способности, следить за сопротивляемостью тому или иному виду урона.

Не верьте этому пафосу - даже вы сами забудете про этого персонажа уже через пару минут
Не верьте этому пафосу - даже вы сами забудете про этого персонажа уже через пару минут
И хардкор – это режим, который заставит относиться к механикам игры со всей серьезностью. Многие выбирают его не только для того, чтобы пощекотать нервы (хотя и для этого тоже), а, чтобы повысить свою мотивацию глубже вникать в суть работы механик и собственных билдов. Потому что на нормале ты можешь умирать сколько угодно, игра особо никак за это не наказывает, что снижает градус вовлеченности в игровой процесс.

То есть, умирая в режиме "одна жизнь" вы будете понимать, что делаете что-то не так, и все еще не понимаете, как работает игра или ваш билд. И вам захочется это исправить. А еще такой режим наказывает за жадность - ведь, если вы, к примеру, повысите уровень сложности в Diablo 3 в попытке заработать более ценный лут, то можете поплатиться за это потерей персонажа.

Иначе говоря, цена ошибки на «хардкоре» слишком высока. И да, вероятность потерять то, что было достигнуто за десятки часов игры, изрядно обостряет эмоции. Что в дьяблоидах, что, например, в Doom – в части 2016 года тоже есть режим с одной жизнью. Что заставляет игрока еще более яростно нарезать демонов и играть практически на пределе своих физических возможностей. Конечно, это развлечение не для всех, но это одна из причин того, зачем вообще включают этот режим.

Любая игра рано или поздно становится рогаликом

Люди, для которых в игре важен постоянный прогресс – в виде дропа новых сильных предметов, получения более сильных способностей – к режиму «хардкор» обычно относятся скептически. Им непонятно, зачем жертвовать сотнями часов жизни, уже потраченными на игру, ради каких-то острых ощущений. Ведь «отлететь» можно из-за банальной ошибки или бага игры – разве оно того стоит?

На "хардкоре" вы еще более тщательно будете готовиться к схваткам с серьезными противниками. Потому что рискуете лишиться всего игрового прогресса
На "хардкоре" вы еще более тщательно будете готовиться к схваткам с серьезными противниками. Потому что рискуете лишиться всего игрового прогресса

Однако «фишка» в том, что на определенном этапе погружения в игру мы начинаем получать удовольствие не от прогресса своего персонажа, а от своего ЛИЧНОГО прогресса. От понимания того, как и что работает, в каком «шмоте» нужно пойти на того или иного босса, и так далее. И, если относиться к игре так, то гибель персонажа – не такая уж большая проблема. А, скорее, повод создать нового и попробовать новый билд. И в этом случае интерес к игре долго не угасает – при условии, что в ней хватает контента и механик, чтобы надолго вовлечь в себя.

И давайте будем честны – любая игра рано или поздно превращается в «рогалик». Объясним, что мы имеем в виду. Если вам понравилась игра, то вам хочется проходить ее снова и снова. Соответственно, прогресс самого прохождения вам уже не так важен – вы получаете удовольствие от самого процесса. А многие игры изначально сделаны так, что после прохождения «сюжетки» они только начинаются – впереди ждет хай-энд-контент, море фарма и всяких развлечений.

И в таких случаях «хардкор» - это просто еще одна возможность добавить остроты к уже приевшимся (но еще не окончательно) механикам. Хотя, конечно, это развлечение отнюдь не для всех.

А вы любите играть в режиме «одна жизнь»? Поделитесь забавными историями о таких прохождениях в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!