Развитие продукта в любой области обязательно проходит несколько этапов, один из них – это копирование. Т.е. процесс, при котором продукт копируется с крошечными косметическими изменениями и выдаётся потребителю как аналог. Зачем так вообще делать? Если и ты тоже задаёшься этим вопросом, то начнём!
Сначала давайте договоримся, что под клонированием/копированием мы будем понимать следующее:
1. Прямое копирование визуального стиля или понятная отсылка;
2. Копирование механик, обычно всех или огромную часть;
3. Отсутствие иных идей/механик, которых нет в оригинале.
Ну, раз с этим вроде разобрались, время задаться вопросом: как вообще такое стало возможным? Как по мне, эта тема пришла не только и не из-за упрощения/казуализации игр, хотя они частично и принесли эпоху игр одной механики, где развелось всяких кликеров, идлов, 3-в-ряд и прочих всадников апокалипсиса.
Случилось это и не потому что геймеры резко отупели. Просто с каждым годом в индустрию приходят новые потребители, которые пропустили период хардкорного гейминга на старых консолях или аркадных автоматах, но они очень хотят приобщиться к культуре гейминга. Ну а разработчики ребята неглупые – пошли клацать по кнопкам. Люд "хавает", да просит ещё. Отличное получается место, чтобы развернуться.
Да и упрощение инструментов разработки тоже сделало своё дело, теперь каждый мог сделать на Unity игру и выложить куда-нибудь, вплоть до Google Play и Steam и, если повезёт, сорвать куш в качестве огромного количества трафика, который потом монетизируется за просмотр рекламы для открытия сундуков.
Стоит, кстати, заметить, что клонированием занимаются не только Васьки в подвалах какой-нибудь провинции, огромные издатели тоже этим грешат. Возьмём бум MOBA и королевских битв. Каждый уважающий себя бренд туда попробовал воткнуться. У кого-то получилось, у кого-то нет. Но по факту – это просто попытка не упустить часть рынка.
Но так ли плохо копирование на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос нужно окунуться слегка глубже. Конечно, рассматривая с берега и видя, что набегает целый океан одинаковых игр, мы можем сказать, что это плохо. Однако, я могу предложить и другой взгляд.
Копирование – это один из первых и самых простых и эффективных способов обучения. Дети копируют поведение родителей, школьники копируют решение задач. Копирование присутствует повсюду. С играми тоже самое – молодые разработчики могут сначала копировать уже успешные проекты, параллельно изучая код и свои возможности. Кто-то из них никогда не выйдет за невидимую черту копипаста, ну а кто-то вырастет и перейдёт на следующую ступень.
Но по ту сторону баррикад, копирование – это в том числе и манипуляция успешными игровыми формулами, чаще всего для того, чтобы "вырубить" побольше денег за самый короткий срок. Именно поэтому эти, чаще всего мобильные, игры подстрекают к покупкам стоимостью в пару рублей, именно поэтому дизайн просчитан таким образом, чтобы человек ломался в ожидании, чтобы видя успехи других захотел приблизиться к ним и кинул пару злотых.
В этом плане мне и нравятся инди-разработчики, которые пытаются сделать такое, чего мы ещё не видели, такое, что ещё не посещало ни одну геймдизайнерскую голову, такого, что вскоре покорит всех. Я давно знал о таком явлении как Game Jam'ы, когда за какой-то короткий период разработчики пишут игры с нуля на заданную тему. И всё это выкладывается на суд тысяч игроков. Это просто безумие, и конечно там может быть огромное количество "второсортных" игр, но есть и по-настоящему интересные проекты.
Надеюсь, моя мысли была вам ясна, вся надежда на возрождение былого величия игровой индустрии в руках инди. Лично моё мнение, никого не призываю.
И кстати, как насчёт того, чтобы устроить стрим именно по таким играм с Джэмов? Можем взять какой-нибудь, вы будете выбирать, а я ставить игру и показывать вам, чем попытались порадовать нас какие-нибудь ребята из деревеньки в Италии, парочки друзей из Финляндии или Евгения из Тюмени. Мне было бы дико интересно.
А напоследок, расскажите мне, вы не устали от однотипных игр, которые тоннами вываливаются на геймеров? И как вы ищите отличные игры в этой куче?
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. И не забывай, что ты можешь поучаствовать в розыгрыше подарочной карты в Steam вот тут. С вами был Финальный босс, до связи!
#финальный босс #разработка игр